14 сентября 2007, : Автор: Ольга ТИТОВА

Александр Шабалин: «Для нас периферии не существует»

Дорожное строительство в Челябинске не стоит на месте. Каждый год внедряют строители новые технологии, применяют лучшие мировые достижения, совершенствуют отечественные разработки. Обязанность по благоустройству челябинских дорог возложена на МУП «Городская техническая инспекция». Директор предприятия Александр ШАБАЛИН ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Александр Юрьевич, какие новшества в дорожном строительстве применяются сейчас?

- Одной из основных обязанностей заказчика является контроль качества выполняемых работ. Чтобы выводы кураторов при приемке работ не вызывали сомнений, качество работ должно оцениваться инструментальными методами, проводимыми оперативно. В 2007 году мы дооснастили имеющуюся дорожно-строительную лабораторию оборудованием, способным оперативно на месте определять соответствие выполняемых работ ГОСТам и нормам.

При комплектовании мобильной лабораторной установки был сделан упор на приобретение самого современного оборудования, позволяющего неразрушающими методами определять все необходимые качественные показатели на месте с дальнейшей компьютерной обработкой полученных результатов. В настоящее время имеющимся оборудованием мы можем контролировать весь цикл дорожно-строительных работ.

Для примера можно показать работу георадара «Око-2». Если ранее для определения толщины конструкции дорожной одежды приходилось прокалывать или бурить шурфы для отбора кернов, то сейчас достаточно приложить антенну радара к месту измерения и получить на экране монитора всю необходимую информацию.

- Означает ли это, что часть сотрудников уже не нужна?

- Совсем наоборот. Эта область довольно специфическая, квалифицированных кадров не хватает. Сотрудники прошли обучение и теперь работают на новом оборудовании.

- Зачастую строители не доводят дело до конца и, отремонтировав или построив новую дорогу, оставляют мусор на газонах.

- К сожалению, существует такая проблема. Строительство и ремонт дорожного полотна относятся к сезонному виду работ. Их необходимо производить в определенном температурном режиме. В первую очередь строители спешат выполнить устройство покрытия проезжей части. А благоустройство газонов – это последние штрихи, как мы говорим, подмазать губы.

Когда уходит тяжелая техника, мы начинаем приводить улицу в порядок, убирать мусор, подсаживать газоны. Это очень большой объем работы.

В этом году глава города Михаил Юревич особое внимание уделил проблеме благоустройства газонов. Причем даже на тех участках, где мы отработали в прошлом, в позапрошлом году.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о программе «Тополь».

- Программа была принята в 2007 году и предусматривает замену тополей, растущих на территории Челябинска другими деревьями. В первую очередь это касается старых деревьев, аварийно опасных.

Существует большой перечень деревьев, которые разрешены для высадки в черте города: ясень, липа, рябина, ель, декоративные кустарники и так далее – перечислять все не имеет смысла. Но в данном вопросе мы стараемся подходить творчески, готовим газоны таким образом, чтобы они органично вписывались в ландшафт, а не просто засаживаем их каким-то одним видом деревьев.

Если вы заметили, с прошлого года на опорах ЛЭП появились цветники. Город украшается ими преимущественно к праздничным датам, например, ко Дню рождения Челябинска. Мы стараемся максимально продлить срок их службы, периодически обновляем.

- Сейчас в работе Городской технической инспекции более 100 объектов. Насколько хорошо в плане строительства дорог задействована периферия?

- Для нас периферии не существует, все объекты важны одинаково, расположены ли они в центре города или на его окраине.

- Новый Жилищный кодекс как-то повлиял на вашу работу?

- Очень незначительно. Для нас важнее закон о статусе дорог, который, мы надеемся, будет принят в ближайшее время. Он будет для нас основным и позволит расширить наши полномочия. Тогда мы сможем решить проблему выноса сетей коммуникаций из-под проезжей части, из-за ремонта которых в настоящее время приходится ограничивать или закрывать движение на дорогах.

- В этом году на вашу долю выпало испытание ШОСом.

- Быстро подготовиться к этому мероприятию нам удалось только благодаря слаженной работе всех подрядчиков. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за работу и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество. Основные наши подрядчики – это фирма «Челси», МУП ДРСУ, ООО «Челябгорсвет», ООО «Челябгорзеленстрой», ООО «ЛЭРУ», ОАО «СМЭУ ГАИ» и другие.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск