Владимир Алейников: «Наша задача – не усугубить ситуацию на дорогах»
Нынешний сезон дорожных работ обещает стать самым масштабным за последние десятилетия. Впервые на ремонт и реконструкцию челябинских улиц будет потрачена беспрецедентная сумма – свыше двух миллиардов рублей. О том, какие дороги отремонтируют, какие построят с нуля и исчезнут ли пробки с городских магистралей, рассказал вице-мэр по дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников.
- Понимать важность тех или иных объектов дорожного строительства можно по-разному, - говорит Владимир Георгиевич. – Для людей, занимающихся организацией движения в масштабах города, значимыми и проблемными будут одни дороги, для руководителя района – другие. А для конкретного человека самой важной является улица, на которой он живет. Если ее не отремонтировать, то никакие обещания расширить в два раза проспект Ленина его не тронут. Он будет говорить, что мы работаем плохо. Поэтому я считаю, что все объекты программы строительства, реконструкции и ремонта улично-дорожной сети этого года в Челябинске – важны.
Мосты и развязки уменьшат заторы
- Какие объекты дорожного строительства по значимости в масштабах города Вы бы выделили в первую очередь?
- Важнейший объект, на мой взгляд, - мост по улице Кирова. Это связующее звено левого и правого берегов реки Миасс и соответствующих районов города. Очень серьезный участок, на котором ведется сегодня круглосуточная работа и которому уделяется повышенное внимание. К декабрю нынешнего года Кировский мост должен быть запущен в эксплуатацию. Еще из транспортных сооружений в этом году важнейший для нас объект – двухуровневая развязка на пересечении Свердловского проспекта и улицы Черкасской. Подготовительные работы здесь уже завершены. Скоро дорожные службы приступят к непосредственному сооружению развязки.
- Что будет представлять собой эта развязка, и не планируется ли делать еще один северный въезд в город?
- Еще один въезд с северной стороны в Челябинск не планируется. Но благодаря новой двухуровневой развязке движение на этом транспортном узле значительно разгрузится. Не будет светофоров, которые, с одной стороны, обеспечивают безопасность движения, но с другой – образуют заторы. Развязка позволит исключить пересечение транспорта. Свердловский проспект будет проходить над улицей Черкасской.
Что касается ремонта и реконструкции транспортных магистралей, то очень важно в этом году завершить строительство улицы Курчатова. Эта дорога, являясь частью внутреннего транспортного кольца, должна снять напряжение транспортных потоков в центральной части города. В этом году в планах доделать участок Курчатова от улицы Воровского до Елькина. Там осталось уложить верхний слой асфальта и сделать газоны. И в этом же году продолжим работу по Курчатова до улицы Овчинникова с выходом на привокзальную площадь. И далее приступим к реконструкции самой привокзальной площади.
- То есть улица Курчатова в нынешнем году будет полностью завершена?
- Нет, наверное, всю ее сделать не успеем. Это связано с тем, что в створе дороги в районе улицы Елькина находятся самовольно построенные гаражи и несколько частных жилых домов. Вопрос с переселением и переносом построек непростой. Для разрешения ситуации требуется время.
- Улица Свободы также является частью внутреннего транспортного кольца. Каковы перспективы завершения ее реконструкции?
- По улице Свободы остался небольшой объем работ на подъезде к привокзальной площади. Буквально на днях дорожные службы уложили верхний слой асфальта. Говоря о внутреннем транспортном кольце, необходимо обозначить еще один важный проект. Это реконструкция улицы Братьев Кашириных на участке от улицы Кирова до реки Миасс. Там планируется расширение дороги в два раза и строительство транспортной развязки с мостовым переходом через Миасс и двухуровневым выходом на улицы Свободы и Российскую. Здесь задача такая: в этом году должен быть завершен проект и начаты подготовительные работы. А основные работы уйдут на следующий год.
Перекрестки станут шире
- В городской целевой программе ремонта и реконструкции дорог впервые отдельным пунктом выделена подпрограмма – реконструкция перекрестков. Сколько и какие перекрестки расширятся нынешним летом?
- В планах намечен ремонт и реконструкция 42 перекрестков. Это самые проблемные участки, которые существенным образом влияют на скорость транспортных потоков и образование заторов на магистралях в определенные часы. Только на первый взгляд может показаться, что реконструкция перекрестка – это легкая работа в сравнении, например, с реконструкцией крупной магистрали, где укладываются многие тысячи тонн асфальта. На самом деле – это очень кропотливая работа, во многом ручная и архиважная. Сегодня работы на некоторых перекрестках уже начались. Заканчиваем начатую еще в прошлом году реконструкцию перекрестка улиц Механической и Героев Танкограда. Там огромная пробка выстраивается. Надеемся, что с расширением этого участка дороги затор станет значительно меньше.
Продолжим работу по сложному и сильно перегруженному на сегодня перекрестку улиц Елькина – Тимирязева – Воровского. В планах перекрестки улиц Свободы с Труда, Энгельса с Сони Кривой, проспектом Ленина, улицами Коммуны и Труда. Кроме этого, начата подготовка к реконструкции пересечения Комсомольского и Свердловского проспектов. Там будет построен широкий отворот вправо со Свердловского проспекта на Комсомольский по типу отворота с улицы Братьев Кашириных на Северо-Крымскую.
Расширим перекресток проспектов Победы и Свердловского и многие другие. Мы считаем, что, проведя такого плана работы, сможем стабилизировать ситуацию в целом в городе по транспортным потокам.
- Мы говорим в основном о реконструкции магистралей. А новые дороги появятся?
- Да, строительство новых дорог в новых жилых микрорайонах – это третья важная составляющая программы. В основном это северо-запад: Краснопольская площадка и Тополиная аллея, а также Чурилово. В этом году мы должны построить и сдать в эксплуатацию участок улицы Братьев Кашириных в районе Тополиной аллеи. Новая магистраль обогнет микрорайон и поселок Шершни и выйдет в районе поста ГАИ на плотине. В перспективе параллельно Шершневской плотине будет построен автомобильный мост. Таким образом, в ближайшие годы из северо-западного района появится новый широкий выезд в центр города и район АМЗ.
Возвращаясь к планам сегодняшним, нынешним летом мы должны также построить часть Университетской набережной, два участка улицы Чичерина в сторону Краснопольской площадки и в сторону Университетской набережной. В планах строительство улиц Академика Макеева и Академика Королева. Проспект Ленина от улицы Героев Танкограда в сторону Чурилово нужно значительно расширять. Там будет магистраль городского значения. Но ввиду наличия большого количества сетей, возможно, нынче мы эту работу не успеем закончить. На будущий же год обязательно завершим и будем запускать троллейбусное движение в Чурилово.
До каждого двора
- Давайте поговорим о дорогах районного значения. До каких из них доберутся дорожники?
- Таких объектов у нас набирается около 35. То есть именно столько районных улиц в этом году мы должны полностью отремонтировать. Существует карта, где обозначены все эти объекты. Я могу в назывном порядке перечислить некоторые из них. Это улицы Тарасова, Яблочкина, Салтыкова, Плеханова. Улица Заслонова – очень отдаленная, находится в Локомотивном поселке, но мы понимаем, что она основная в том районе и должна быть приведена в порядок. В Центральном районе в планах на ремонт улица Верхнеуральская. На северо-западе – улицы 250 лет Челябинску, 40 лет Победы, Куйбышева, Захаренко. Последняя сегодня находится в непроезжем состоянии. Отремонтируем часть улицы Солнечной. В Металлургическом районе новое покрытие положат на улицах Дегтярева, Социалистической, Электростальской, Мира. В Тракторозаводском районе отремонтируем улицы Приборостроителей, Хохрякова, Рождественского. Может быть, кто-то и не знает таких названий. Но это говорит о том, что мы не только центральные улицы ремонтируем. На самом деле у нас очень широкая география.
У пробок мировая прописка
- На северо-западе непростая ситуация складывается с пробками. Как будет решаться эта проблема?
- На северо-западе живет практически половина населения города, и автомобильные потоки здесь действительно настолько интенсивные – и с каждым годом только увеличиваются, - что по большому счету мы успеваем не столько улучшить, сколько стабилизировать ситуацию. Если брать основные магистрали северо-запада, которые проходят с запада на восток – Комсомольский проспект и проспект Победы, улицы Братьев Кашириных и Куйбышева, то все они стоят в планах на ремонт, реконструкцию и расширение. К примеру, ширина улицы Братьев Кашириных от Молодогвардейцев до Салавата Юлаева – минимум 24 метра сегодня. В будущем она будет еще шире.
- Как в перспективе изменятся транспортные потоки и их интенсивность в Челябинске?
- Это философский вопрос. Я не знаю ни одного крупного города мира – даже с баснословными бюджетами, где бы проблема автомобильных пробок не была актуальной. Темпы автомобилизации растут намного быстрее, чем мы успеваем строить новые дороги и развязки. Поэтому в этом вопросе я реалист. Наша сегодняшняя генеральная задача – не усугубить ситуацию с транспортными заторами до критической. И при этом попытаться на ряде ключевых магистралей улучшить пропускную способность. Иными словами, обеспечить нормальный проезд транспорта по городу. К слову, в Москве на дорожное хозяйство тратят 50 миллиардов рублей в год, при этом проблема пробок там просто сумасшедшая. Наша нынешняя годовая программа – и мы этому не нарадуемся – два миллиарда рублей.
- В последние годы дорожно-строительная индустрия претерпела значительные изменения. Появилось много новой современной техники. Как этот факт реально отразился на качестве дорожно-строительных работ в городе?
- Действительно, челябинские дорожные предприятия значительно обновили парк специализированных дорожных машин. 1999 год стал для Челябинска в этом плане переломным. Именно тогда был сделан первый шаг к обновлению и усилению мощности дорожной индустрии. Сегодня в распоряжении дорожных служб и строителей современные асфальтоукладчики, фрезы, катки и прочая техника. Это позволило значительно повысить качество дорожно-ремонтных работ. Но любая техника, в том числе и дорожная, постоянно совершенствуется. Мы стараемся по мере финансовой возможности не отставать от технического прогресса, постоянно обновляя и совершенствуя технопарк. С техникой совершенствуется и дорожная стройиндустрия. За последние годы в Челябинске появилось современное производство асфальта, бетона, щебня и других материалов. Что дает возможность осваивать большие объемы работ и обеспечивает хороший задел на будущее.
Cannot find 'cross_link' template with page ''