28 февраля 2014, Автор: Служба информации

Борис Дубровский: «Люблю кататься на метро»

Продолжится ли строительство метро в Челябинске, будет зависеть от решения проблемы финансирования. Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский больше склоняется к тому, что так или иначе стройку нужно завершить. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту портала 74.ru Матвею Кондрашову в программе «Акценты недели»  

«Я метро люблю, всегда на нем катаюсь в Москве, - сказал Борис Дубровский. - Неплохо, если бы метро в Челябинске было. Раз начали строить, нужно искать ресурсы и заканчивать его, я не сторонник недостроев».

Но на сегодняшний день денег на завершение строительства метро нет. В этом году обязательно продолжится работа над станцией, которая находится в аварийном состоянии. Руководство области обречено этим заниматься, чтобы снизить возможный риск, отметил Дубровский. Но что касается дальнейшего строительства – этим вопросом регион будет заниматься только после того, как определятся источники финансирования.

Дубровский не считает себя экспертом в вопросах транспортного развития, но придерживается классической точки зрения на этот вопрос. Если город стал миллионником – метро ему необходимо.

«Я себя не считаю экспертом, и не могу сказать, нужно метро или нет. Но была такая формула: если город - миллионник, в нем должно быть метро», - подчеркнул Дубровский.

Он привел в пример Японию, которая развивает транспортную систему в крупных городах иным путем – уходит «вверх», возводя пяти-шестиуровневые дорожные развязки. Но не факт, что этот вариант дешевле. Тем не менее, в Челябинске продолжится работа над транспортными развязками, поскольку мегаполисы всегда требуют инвестирования в транспортную логистику.

Как ранее сообщало агентство Полит74, вопрос о строительстве метро обсуждался депутатами Законодательного собрания на заседании комитета по строительству.

Чтобы закончить первый пусковой комплекс метро, городу необходимо четыре года при финансировании порядка пяти-шести миллиардов рублей в год, рассказал замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Сергей Сихарулидзе.

Директор дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий подчеркнул, что метрополитен Челябинску необходим. Треть населения живет в северо-западном районе, и ежедневно перемещается в центральную часть города, на ЧМЗ, в Ленинский район. Пропускная способность дорожно-транспортных артерий соответствует пассажиропотоку только наполовину.

Многие депутаты согласны с тем, что метро городу необходимо, и строительство нужно продолжать. Выход они видят в том, чтобы обратиться к федеральному правительству с просьбой продолжить финансирование строительства челябинского метрополитена.

Cannot find 'cross_link' template with page ''