Когда-нибудь и река Миасс станет украшением Челябинска
Челябинск во многом отличается от других миллионных городов, причем в положительную сторону: активное развитие дорожной системы, строительство в больших объемах относительно доступного жилья, проведение спортивных соревнований международного уровня… Но в то же время остается большое количество проблем. О чем болит душа у главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, почему он не может запросто купить кефир в магазине и куда пропали аисты?
— Вам приходится работать сразу по всем направлениям: здравоохранение, строительство, спорт, бизнес, благоустройство… Как удается держать на контроле все проблемы и решать их?
— Решение задач возможно только в том случае, если работает весь коллектив. Любая административная структура — живой организм, кто-то уходит, на его место приходят новые люди. Мы стараемся привлекать на работу в администрацию тех людей, которые могут быть максимально эффективными на своем рабочем месте. Взять недавнее назначение. Несмотря на то что Борису Николаевичу Слизко уже за 60, я знаю его как очень работоспособного и опытного специалиста. Поэтому по моей инициативе его пригласили на работу в администрацию на должность начальника городского управления капитального строительства. Уверен, что муниципалитет с его приходом приобретет многое, тем более что в этой отрасли очень много работы. Например, строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений, на которые, кстати, нам выделяют областное финансирование.
Боремся с головной болью
— С детскими садами вопрос действительно решается. А вот как обстоит дело с главной головной болью всей страны — системой ЖКХ?
— Отмечу, что у нас ситуация в отрасли жилищно-коммунального хозяйства лучше, чем во многих других городах. К примеру, в том же Екатеринбурге во время отопительного сезона не раз случаются порывы на теплотрассах и водоводах. Крупные коммунальные аварии оставляют без воды и тепла целые микрорайоны. У нас с этим все в порядке (стучит по деревянному столу). Во многом благодаря тому, что на протяжении нескольких последних лет мы системно занимались этой отраслью. Причем не просто ремонтировали сети, но и делали это, используя новые технологии, которые позволяют долго не возвращаться к уже сделанному. Новшества в сфере ЖКХ появились благодаря инициативе губернатора области Михаила Юревича. Кроме того, Челябинск был одним из первых городов, которые перевели жилищно-коммунальное хозяйство на рыночные рельсы и создали конкуренцию среди управляющих компаний и предприятий коммунального сектора. Конкуренция приводит к тому, что на рынке появляются более качественные услуги. Конечно, возникает много нареканий к работе управляющих компаний от жильцов, и мы работаем в этом направлении. Необходимо наладить двустороннюю связь между администрацией города и населением, чтобы мы могли помочь жителям в обеспечении их нормальными жилищными услугами. Основной приоритет нашей работы в этой отрасли — защита интересов жителей города и обеспечение комфортных условий проживания в домах.
Работы у автомоек станет меньше
— В городе действует программа обновления фасадов домов, благоустройства дворовых территорий, впервые за долгое время начато строительство тротуаров. А что еще будет сделано для комфорта жителей?
— На будущий год будет утверждена программа по благоустройству поселков. К сожалению, поселки у нас пока в довольно запущенном состоянии: дороги, игровые площадки, тротуары… Конечно, периодически какие-то благоустроительные работы в этих районах проводятся, но этого недостаточно. Люди вынуждены надевать полиэтиленовые пакеты на обувь, чтобы довести ребенка до садика. Программа будет реализовываться с конца этого года. Кроме того, многие челябинцы обращались к нам с просьбой построить велодорожки. Так что в этом году начинаем их строить, чтобы люди могли пользоваться велосипедом не только для спортивных целей и оздоровления, но и как средством передвижения. Отчасти это поможет разгрузить существующий трафик, ведь при наличии велодорожки кому-то будет удобнее и приятнее добираться до места на велосипеде. По крайней мере, пока чисто. Многих волнует тема чистоты наших дорог. Хотелось бы, чтобы ситуация в Челябинске была как на Западе, когда даже после дождя машину не надо загонять на мойку. Конечно, это цель на будущее, тем не менее мы к ней стремимся.
— Река Миасс уже давно требует благоустройства. Вдоль набережной у краеведческого музея часто гуляют туристы, фотографируются. Появятся ли еще красивые набережные, будет ли благоустроена водная артерия?
— В проекте планировки на многих земельных участках, которые располагаются вдоль реки Миасс, предполагается строительство набережной. Однако есть некоторые проблемы, связанные с законодательством. Река — это федеральная собственность, здесь необходимо сочетать интересы развития города и его благоустройства с законодательством. Набережные будут возводиться за счет застройщиков земельных участков. Муниципалитет пока не в состоянии на свои средства возводить набережную вдоль реки, хотя я уверен, что это будущее нашего города, которое будет реализовано в перспективе. К сожалению, местами Миасс напоминает болото. Через непродолжительное время мы с федеральными контролирующими органами договоримся о возможности выполнения работ по очистке реки и возвращению ей прежнего вида. Ведь поколение наших родителей помнит реку Миасс, на которой было множество лодочных станций, пляжей, так что в теплый период года горожане с большим удовольствием отдыхали на реке без ущерба для своего здоровья. Мы все равно к этому вернемся.
Дорожная сеть: 2.0
— В прошлом году ваш заместитель по дорожному хозяйству Владимир Алейников обещал, что на крупнейших перекрестках Челябинска появятся подземные пешеходные переходы.
— У нас есть прекрасная концепция развития дорожной сети и общественного транспорта, на что требуются серьезные финансовые средства, которые городской бюджет в полном объеме пока не может выделить. На застроенных территориях дороги уже исчерпали возможности для расширения, и развитие дорожного строительства уже переходит на второй уровень. Сейчас необходимо применять другие способы, чтобы сократить пробки на дорогах. В приоритете — развитие общественного транспорта, чтобы горожанам было удобнее ездить на работу на автобусах, а не на личных автомобилях, создавая трафик и занимая все парковочные места. В обязательном порядке будем строить и подземные пешеходные переходы, которые позволят не только разгрузить перекрестки, но и значительно обезопасить пешеходов. Этому вопросу будем уделять серьезное внимание. Необходимо защищать добропорядочных граждан от дураков за рулем, от безответственных людей, которые рискуют своей жизнью и жизнью других людей. Сейчас совместно с правительством области и губернатором обсуждаем вопрос расширения и создания сети «Безопасный город». Идея заключается в том, что видеокамеры, контролирующие соблюдение правил дорожного движения, появятся практически на всем протяжении челябинских дорог. Те, кто не хочет жить по установленным правилам, узнают, что любое нарушение не останется без фиксации и наказания.
Приходите со своими идеями
— Челябинск стремится к диверсификации экономики, и во многом этому способствует развитие малого предпринимательства. В какой сфере, на ваш взгляд, не хватает «малышей»?
— Порядка 40 процентов налоговых отчислений поступают в бюджет от малого бизнеса. Естественно, администрация города максимально заинтересована в том, чтобы он развивался. Многие годы у нас действует программа поддержки и различных грантов на развитие бизнеса. Было бы здорово, если бы в Челябинске оказывали более качественные услуги в сфере питания, обслуживания. С другой стороны, хотелось бы, чтобы предприниматели занялись и более серьезными вопросами. Раньше Челябинск был городом не только металлургов, но и машиностроителей. Сейчас, к сожалению, мы эти позиции утратили. А без участия малого предпринимательства и большое машиностроение будет не в состоянии подняться. Независимо от сферы занятости мы стараемся помогать бизнесменам.
— То есть к вам можно прийти со своими идеями и при наличии хорошего проекта получить поддержку?
— Конечно!
—К вам приходили с идеей построить в городе аквапарк. Сначала даже было утверждено хорошее место, но потом предложили начать стройку в районе городской свалки.
— Аквапарк — это уже не малое предпринимательство, так как его стоимость серьезна. Но если люди готовы строить аквапарк, муниципалитет предоставит им место. И не только на свалке — есть много других площадок, которые могли бы использоваться для этого. Конечно, было бы здорово, если бы в Челябинске был аквапарк! Мы приглашаем инвесторов, готовых его построить.
Горка есть — козленка нет
— В Челябинске проводится очень красочный конкурс на самый цветущий район. Так, в городе появляются необычные скульптуры в окружении цветочных клумб. Уже известно, чем удивят нас районы в этом году?
— Конкурс идет. Уверен, что будет что-то интересное и красивое, чтобы горожанам было приятно. Хотя в этом хорошем деле есть и неприятный момент. Инициативные люди стараются, создают скульптурные композиции, а потом их ломают либо растаскивают наши же горожане. На пересечении улиц Воровского и Блюхера установили небольшую скульптуру «Серебряное копытце». Козленка украли. Горка есть — козленка нет. Кому он понадобился? С других клумб аисты пропадают, цветы выкапываются… Просто дикость! Хотелось бы, чтобы челябинцы понимали, что воруют наши же с вами деньги, ведь в обустройство города вкладываются бюджетные средства.
— В понедельник утром я видела, как глава Центрального района Марина Дымова обходит свою территорию и придирчиво все осматривает. Любой житель района может подойти к ней и задать свои вопросы. Можно ли встретить на улице Сергея Давыдова и спросить его о наболевшем?
— И встречают, и задают вопросы. Причем не только на улицах города, но и в магазинах, где хотелось бы просто приобрести молоко с кефиром. Но раз задают вопросы, связанные с моей работой, всегда отвечаю на них. Ведь это часть рабочего процесса, и мы открыты для общения.
- Как вы относитесь к критике?
— Критика — двигатель прогресса. Я к ней отношусь абсолютно нормально и считаю ее полезной. Если человека или организацию не критиковать, то наступает период застоя и появляется мысль о собственном величии. Этого быть не должно. Правильно, что вы критикуете! Мы стараемся на все объективные замечания реагировать, чтобы устранить недостатки. Я не приемлю, когда врут, и не понимаю необъективных критических материалов. В остальном критика — то, что помогает решать многие проблемы.
— Каким вы видите Челябинск в собственных мечтах через несколько лет?
— Зеленые широкие улицы, масса цветов, чистые после дождя машины, отсутствие промышленных предприятий в черте города. Я не хочу видеть на территории города ни одного ветхого дома с ужасными подъездами, квартирами, разваливающимися фасадами. Тогда и сознание людей поменяется, и уже не будет пропавших аистов и выкопанных цветов. Хочу, чтобы каждый житель Челябинска в любом месте своего города получал бы удовлетворение — на широкой дороге, в благоустроенном дворе, в хорошем детском саду, куда не надо вести ребенка в резиновых сапогах. Вот это моя мечта.
Cannot find 'cross_link' template with page ''