Анастасия Волочкова: «Моя миссия здесь еще не выполнена»
В Челябинск звезда приехала почти больной. Накануне в Кургане Волочковой стало плохо прямо на сцене. Перед концертом у нее в гримерке побывал врач, после чего балерина вышла на сцену с улыбкой и честно отработала час сорок. И даже не опоздала на пресс-конференцию. Пообщавшись с поклонниками пять минут и выдав с полтора десятка автографов, ровно в назначенный час (точность — вежливость королей) звезда предстала перед челябинскими СМИ, как всегда, сияющая.
Денежный вопрос
Первый же вопрос из разряда «неудобных» продемонстрировал столичной знаменитости, что и в провинции есть «зубастые» журналисты.
— Говорят, что вам заплатили за концерт. А вы объявляете его благотворительным...
— Мне?! — звезда не обиделась (хотя могла бы) и не разозлилась, просто рассмеялась и продемонстрировала СМИ, что и звезды бывают вполне адекватными.
— Дорогие друзья, поверьте, вся расходная часть лежит на мне, — продолжает Волочкова как ни в чем не бывало. — Гонорарная часть, а она немаленькая, поскольку в коллективе 15 человек, дорога, размещение команды, питание, проживание — это требует колоссального количества денег. Когда мне финансовая помощь будет оказана, я первая об этом скажу. К сожалению, я не нашла поддержки ни в одном из городов, которые входили в мой тур. Более того, я могу сказать, что наиболее парадоксальным городом стал Екатеринбург. Я туда звонила на протяжении многих недель, мне так хотелось, чтобы там случился такой концерт. Но потом я поняла, что администрации Екатеринбурга абсолютно безразлично, что происходит с детьми, молодежью, ее не интересуют социальные программы. Я просила только об одном, и даже не о бесплатной аренде зала. Я просила помочь собрать зрителей. Когда я в очередной раз по кругу позвонила в какой-то департамент, непонятный мне, сказали, что письмо оформлено неправильно, чтобы прислали на бланке фонда. А у меня нет фонда! Тогда я сказала этому «доброму» человеку, даже не помню, как его зовут, потому что в политике все взаимозаменяемые люди, так вот я сказала: «Я, Анастасия Волочкова, даю вам самое прекрасное поручение, которое только вы получили в своей политической жизни. Вы можете мне помочь распространить 1,5 тысячи билетов среди детей, в садики, детские дома, я не живу в Екатеринбурге, но хочу, чтобы такая аудитория пришла. Позовите поваров из детского садика, вы же всех знаете на месте». Знаете, какой ответ я получила? «А мы с большой аудиторией не работаем!» Ваш губернатор сделал благое дело: он выделил автобус и помог нам добраться из Кургана, помог в размещении моей команды. Сейчас ваш министр культуры находится в Москве, тем не менее меня здесь встретили букетом белых роз. Нас прекрасно поселили, вкусно накормили. Дирекция вашего театра предоставила на безвозмездной основе площадку, администрация местная действительно протянула руку помощи.
Миссия не выполнена
Волочкова уже не первый год занимается благотворительностью. Ее проект в первую очередь предназначен детям, а главный девиз: «Вернем детей и молодежь в театры». Вроде бы дело благородное, но помощников как-то не находится даже в златоглавой.
— Вы думаете, я не просила, не обращалась к депутатам, бизнесменам? К сожалению, людей сегодня интересуют только деньги и власть.
Они будут пить со мной дорогое вино, курить кальян, угощать меня в самых дорогих ресторанах, но, когда речь зайдет о детях, как-то не особо желают какую-то поддержку оказать. 1, 2 июня у меня состоятся концерты в Москве, я приглашаю шесть тысяч детей. Обычно перед моими концертами я устраиваю открытые репетиции: дети, молодежь, взрослые смотрят, как происходит монтировка декораций, подготовка к сцене, мое занятие балетное, репетиция, потом все это превращается в творческую встречу с ребятами. Я считаю, что это нужно делать. Потом мне приходят удивительные письма благодарности, многие меняют свою жизненную позицию, делают ее активной. Я иногда спрашиваю детей: «Ребята, поднимите руки, у кого цель есть в жизни, кто знает, кем он хочет стать». И, как правило, если из 200 человек руки подняли 10 — это уже хорошо. Но это же абсурд: дети, подростки, даже молодежь, которой уже 18 лет, не знают, кем хотят стать, цели нет. Когда вижу, что происходит в нашей стране, как много несправедливости, лицемерия, хамства, ханжества, мне зачастую бывает стыдно, что я тут живу, но я не могу уехать по той причине, что дети здесь знают меня в лицо. И моя миссия здесь еще не выполнена.
Чем хуже, тем лучше
— Следите ли вы за конфликтом в Большом театре? — вопрос вполне логичный.
В свое время у Волочковой тоже была конфликтная ситуация с руководством театра, в начале года балерина выступила в поддержку Николая Цискаридзе, который обвинялся руководством ГАБТа чуть не во всех смертных грехах.
— Все это я наблюдаю на протяжении 12 лет, пять лет служила в Большом театре во времена правления вот этого человека — Иксанова. Я считаю, что это он виноват в том, что сейчас творится, — беспределе, коррупции, и теперь мы уже видим: дошло до криминала. Мне искренне жаль. Я не знаю, что еще должно случиться в Большом театре: кровопролитие, война, революция — что? Чтобы наше государство обратило внимание на то, что там происходит. И ведь это не первый год. 10 лет назад я сама стала заложницей, Иксанов меня незаконно уволил из Большого театра, потому что ему было дано указание «убрать Волочкову любой ценой из Большого театра», указание было дано влиятельным человеком, очень богатым, с которым меня связывали три года жизни и отношений. И когда я решила их прервать, последовала месть. В результате я подала в суд на директора театра, я выиграла процесс, я доказала незаконность его действий, тем не менее с ним ничего не произошло! На протяжении всех лет ему очень многое сходит с рук. Вместо того чтобы заниматься делом, хозяйством, чем, собственно, и должен заниматься директор театра, он занимался интригами, сведением счетов с артистами, против меня была устроена настоящая травля. Он сочинял какие-то письма, что якобы мои партнеры отказываются со мной танцевать, потому что ему надо было объяснить, почему он меня уволил. Вот он и придумал: большая, толстая и т.д. И вы знаете, многие партнеры вынуждены были подписать это письмо, с другими расправлялись — избивали в подъездах, в бильярдных, угрожали. Разве это не криминал? Я все это написала в своей книге, другое дело, что сейчас это дошло до каких-то гиперболических масштабов. Мне искренне жаль. Но честно скажу: чем там хуже, тем мне лучше. Потому что мое имя стало брендом, у меня свое независимое дело, если я не станцую «Лебединое озеро» в Большом театре, то я свой концерт покажу на любой площадке.
Балерина, которая поет
Наконец о шоу. То, что Волочкова танцует, знают все. То, что поет, — нет. Несколько песен стали пробой пера в новом амплуа.
— У меня нет амбиций называться эстрадной певицей, — уверяет балерина. — Но в моем концертном шоу это новая краска для зрителей, потому что публика от меня не ожидает песен. Мне хочется быть интересной, поэтому я пробую разные направления. На коньках научилась кататься, прекрасно держусь на лошади верхом. Песни родились благодаря моей дочери Ариадне, которой сейчас семь с половиной лет. Она уже четыре года является солисткой в детском музыкальном театре «Домисолька». И вот когда Аришке было три с половиной года, руководители театра предложили мне записать детскую песню. Сначала я отказалась. Я всегда считала, что мне петь просто нельзя, потому что у меня нет голоса, вокальных данных, к тому же я всегда стеснялась петь. Но потом решила: раз это детская песня, то за нее меня никто не осудит. Мы записали песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки», ее услышал Игорь Николаев и написал для меня песню «Балерина», причем он написал ее после моего расставания с моим бывшим мужем, это была автобиографичная песня, и я не могла ее не спеть. Так в общем-то все и началось: меня услышала Алла Пугачева, пригласила на «Рождественские встречи», и теперь так сложилось, что я записываю альбом.
— А дочка участвует в ваших концертах?
— Нет, Аришу в поездки я не беру, потому что у нас такие переезды безумно тяжелые. К тому же она учится к школе, является солисткой музыкального театра «Домисолька», она стала воспитанницей студии «Арт» Яны Рудковской, это целый центр, где дочка танцует, поет, учится актерскому мастерству, плюс модельная школа. Она очень занятой человек, было бы абсурдным отрывать ее от этого процесса и брать с собой. Я Аришу беру на концерты, которые проходят в близлежащих к Москве городах. Мы с ней в конце концерта вместе поем песенку и приглашаем детишек подпевать.
— Кем мечтает быть ваша дочка? Балериной, как вы?
— Нет, она хочет быть артисткой, но не балериной.
Откровения Анастасии
«В какой-то момент мне стало скучно танцевать «Лебединое озеро», «Жизель», добрых фей, лебедей белых и черных. Я хотела движухи, мне нравилось шоу, все, что привлекает внимание. Мне нравится на сцене быть яркой, интересной, сексуальной, парадной, открытой. Я вам скажу, что сегодня, особенно в регионах и особенно молодежь, очень сложно привлечь балетом «Лебединое озеро». А моя программа, надеюсь, будет интересна самой разной аудитории».
«Мне нечего скрывать, я живу так, что мне незачем надевать на себя какую-то маску. Я рассказываю о своей жизни все, я веду «Твиттер», на сайте есть вся информация обо мне. Другое дело, что люди в нашей стране не особо отличаются добротой, и многие факты моей жизни искажают так, что их просто потом не узнать. Но это не мое дело. Комментарии я просто не читаю. Мое дело — быть, а не слыть, быть, а не казаться».
Cannot find 'cross_link' template with page ''