26 ноября 2012, Автор: Виталий ВИЗАУЛИН.

Алексей Серебряков: «Усреднен- ность – это не есть хорошо»

Он не любит сравнений с серой массой, ставит перед собой сложные задачи и успешно их решает. Удивительно, как в одном лице могут уместиться столько граней человеческой натуры. Алексей Серебряков — известный на весь мир силач, успешный тренер, ведущий мероприятий, талантливый фотограф-самоучка, единственный в городе парфюмер, создающий собственные ароматы, поэт и гитарист… Но главное — человек с необычным складом ума, неповторимым стилем и интересными взглядами на жизнь.

Алексей Серебряков
Мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу. Чемпион России и мира, рекордсмен страны в приседании со штангой (412,5 кг). Победитель всероссийских соревнований по силовому экстриму. Обладатель рекорда Гиннесса по тяге поезда и самолета Ту-134.
Известный фотограф, парфюмер.

— Алексей, не много ли навыков и умений для одного человека? Тем более что во всем вышеперечисленным вы добились определенных высот и умений.
— Почему много? Я считаю, что не так уж и много. В жизни еще много граней и отраслей, в которых я не очень хорошо разбираюсь. Если брать примеры известных людей, кто раскрылся в полной мере, мне на ум приходит Николай Фоменко. Он проявил себя в музыке, театре и кино, добился отличных результатов в раллийных гонках, стал мастером спорта международного класса. А затем создал команду «Формулы-1» Marussia Virgin, первую российскую команду в гонках номер один. Сейчас он является директором конструкторского бюро всей «Формулы-1». Вот это уровень! Вот к чему надо стремиться. А ставить перед собой какие-то границы не нужно, надо постоянно самореализовываться, получать новые знания и умения.

— Вы слишком высоко взяли. Охватить столько всего и разбираться в них выше среднего уровня — удел немногих.
— А зачем себя сравнивать с массой? Усредненность — это не есть хорошо.

— Но что-то ведь помогло вам выделиться из толпы? Друзья, например.
— Они тоже подбираются. Вряд ли я найду интерес в общении с людьми, которые не стремятся познавать мир, узнавать что-то новое. Посредственности мне не интересны.

— Как у вас появляются такие интересы? На разном этапе жизни сменяют друг друга?
— Скорее дополняют. Например, взять фотографию. Я ей занимаюсь уже почти 15 лет. Но еще не пришел к совершенству, я до сих пор получаю какие-то знания, расту. Начинал с одних экспериментов, теперь пробую другие. У меня хорошая база, поскольку застал еще работу с пленкой. А это очень хорошая школа для познания искусства фотографирования. Снимал сначала на пленку 35 мм, потом пришло цифровое, стало немного удобнее. Затем цифры стало не хватать, пропала как бы поэзия в снимках. Снова вернулся к пленке. Сейчас перешел на среднеформатную пленку, но задумываюсь о большом формате, о карданных камерах и амбратипии, когда на стекло наносится жидкий коллодий. У меня есть интернет-знакомый в Питере, Миша Бурлацкий, очень нравятся его работы. Сам я еще не пробовал этот способ печати, но он мне очень интересен.

— Мы подошли к извечному спору, что лучше — цифровая или пленочная фотография?
— А тут сложно сравнивать, в одних случаях лучше использовать цифру, в других — пленку. Как можно судить, что лучше — стихи Бродского или Маяковского? Или рубить с плеча танка Кобаяси Исса, классика японской поэзии.

— Вы фотограф-самоучка? Сами постигали искусство фотографирования?
— Да, как и в спорте, учился сам, собирал информацию, вникал в процесс и потом уже свои знания применял на практике. Я верю, что настоящее образование — это самообразование. Человек сам должен придти к тому, что ему интересно. Тогда все знания впитываешь как губка.

— Судя по всему, фото для вас — это хобби, а не средство для дополнительного заработка?
— В целом, да. Но есть и своя клиентура. У меня фотографирование не основная работа, поэтому, к счастью, есть выбор — браться за фотосессию или нет. Я к этому процессу подхожу выборочно.

— На свадьбах не работаете?
— Нет, и никогда не буду. Скажем так, это не мой уровень. По сути, это уже не творчество, а работа, чтобы срубить побольше денег. Меня это не интересует.

— Увидеть необычный ракурс и представить яркую композицию — это больше врожденное или приобретенное качество у фотографа?
— Фотограф передает свой накопленный опыт через объектив. Если я пишу стих или представляю свой аромат, везде будет проходить линия, которая отражает мой характер и состояние души. В данном случае это будет проявляться через объектив фотоаппарата. Чем больше у человека кругозор, тем интереснее получается работа.

Парфюмер

— Откуда взялся интерес к парфюмерии и ароматам?
— У меня давно к ним интерес. Просто раньше времени или желания не было взяться за это дело основательно. Сначала я коллекционировал ароматы, пришел к тому, что мне это нравится. А затем стало интересно, как они делаются. Появилось желание копнуть поглубже, докопаться до сути. Так и стал изучать этот процесс.

— В Челябинске есть люди, создающие ароматы?
— Насколько я знаю, нет, зато коллекционеров пруд пруди.

— Создание аромата — сложный процесс?
— Да, особенно, если довести его до конца.

— Где проводите эксперименты?
— Дома, покупаю вещества, эфирные натуральные масла и ароматическую синтетику. Современная парфюмерия — это тоже своего рода творчество. Все равно что нарисовать картину. В создании аромата, как и в произведении искусства, нет и не должно быть никаких границ. В нем могут присутствовать реализм, какие-то авангардные вещи. Ароматы все разные. Бывают как качественно скроенный костюм, а бывают специально созданные с рваными краями и швами наружу со вшитой подкладкой. А есть и наоборот ароматы с рваными краями и швом наружу. Более того, они могут передавать эмоции, какие-то воспоминания детства, чувство страха, радости, неприязни — это уже высший пилотаж!

— Даже так?!
— Есть один аромат, который создал Энцо Галларди. Он из серии Гли Одери — Tobacco. Я когда впервые его услышал, сразу возникли такие ассоциации, что я один на Земле, кругом ни души, нахожусь в бункере, в котором стоит стол с зеленым сукном и над ним лампочка висит… Или как будто ходишь по заброшенным зданиям и чувствуешь терпкий запашок разлагающейся плоти, слегка сладковатый. Вот на такие странные вещи направляет один такой аромат.

— Честно говоря, с трудом это все могу представить. Одно дело, когда можно испытать какие-то чувства, и совсем другое — представить картину от запаха аромата…
— Да, я тебя понимаю. Приведу один пример. Есть один знаменитый парфюмер Жак Польж, главный парфюмер Дома Шанель. У него есть один аромат великолепно скроенный, сшит так, что ни одной нитки не торчит. То есть доведен до абсолютного совершенства. Он вычищен, компактен… Произведение искусства! А есть знакомая, которая работает во Франции у парфюмера Жиродо в Грассе. Как-то она привезла мне свои ароматы. Я ей говорю, сразу видна твоя рука и стиль, ароматы гладенькие, хорошо обработаны, гладенькие краешки. А она все хочет наоборот, сделать что-то рваное, грубое, в панковском стиле. Она над этим работает, а у нее уже выработался свой узнаваемый стиль. Люди, которые много лет изучают парфюмерию, могут легко понять, кто сделал тот или иной аромат, даже если он совершенно разный по классификации.

— Вы тоже?
— Большинство из них да. Я знаю, когда, кто и в каком году выпустил тот или иной парфюм.

— Сколько всего ароматов в вашей коллекции?
— Сложно сказать. Поначалу я просто коллекционировал свои запахи, но потом понял, что лучше буду держать у себя те произведения, которые, на мой взгляд, лучше удались. То есть те, что близки к эталонам, по моему мнению.

— Рискну предположить, что друзья и родственники вам никогда не дарят парфюмы.
— Почему же? Есть классические и интересные парфюмы, но я на них деньги не трачу. Они могут меня спросить, чего бы я хотел. Хотя среди доступных парфюмов в магазинах не так много тех, которые я хотел бы иметь в своей коллекции. Большинство из них на троечку, но есть и исключительные экземпляры. Причем они, как правило, не самые покупаемые. Лежат у себя на полочке, пылятся. Люблю в командировках находить не сетевые магазины, а парфюмерные лавки. Там порой на складе иногда удается отыскать редкий аромат, который давно искал.

— Модницы обычно покупают то, что хорошо рекламируют. То есть бренды, на которые и цена высокая.
— Да, к сожалению, и не замечают настоящие произведения искусства. Взять хотя бы Бернарда Шанта со своими кожаными шипрами. Удивительные ароматы!

Поэт

— Стихи у вас рождаются тоже по вдохновению?
— Не обязательно. Иногда могу целенаправленно поставить себе задачу, сесть за стол и написать пару строк.

— Именно так родились ваши стихи на несуществующем тюркском языке?
— Да, захотелось окунуться во что-то новое, неизведанное. Я изучил языковую группу, слога и рифмы, которые используются в этой группе. Так и родился стих. Один знакомый его прочитал и обращается ко мне: вот, в этом месте, дескать, рифма не подходит. Но я-то чувствую, что все там нормально. Обратился к поэтам, те со мной согласились, что там ассонансная рифма. Поэзия тем и хороша, что в ней можно применить много литературных приемов. Изучая ее, тоже много чего для себя почерпнул.

— А зачем вам это? Сочинять стихи на несуществующем языке? Кто их читать будет?
— Это же интересно! Встречаешься с друзьями, общаешься. А потом в голове, бац: давайте поиграем, каждому даем задание придумать стих на какую-то тему, через определенное время сравниваем, у кого что получилось. Мы с Мишей Кокляевым, известным стронгменом, иногда так рубимся и устраиваем баттлы: задаем какую-то тему и раскрываем ее в стихотворной форме. Разве не интересно?

— Возможно. Каждый находит для себя свой источник для поднятия настроения.
— Вот именно! Я думаю, это лучше, чем на спор выявить победителя в количестве выпитого алкоголя. Кроме того, как сказал Кастанеда, «все, что мы делаем в жизни, все бессмысленно, поэтому надо заниматься тем, что тебе действительно интересно». И в чем-то я с ним согласен.

— Я уже боюсь спросить о ваших музыкальных пристрастиях.
— Мне многое близко, что хорошо сделано. Люблю, чтобы музыка вызывала чувства и эмоции. Приятно послушать и тяжелый рок, и французских шансонье, и наших, например, Вертинского и Алешу Димитриевича, представителя русской культуры на Западе, и электронные эксперименты, и армянский дудук.

Организатор мероприятий

— Чем еще живет Алексей Серебряков? Чем занимается?
— Организовываю массовые мероприятия, творчески подхожу к этому процессу. Любое событие должно быть тщательно продумано, до мельчайших мелочей. Стараюсь сделать так, чтобы люди его запомнили. Взять, к примеру, акцию, которую мы проводили на детской железной дороге под названием «Поезд в осень». Это было закрытие сезона, мы выбрали стилистику и фирменный знак мероприятия, все было в желто-золотистых тонах. Я нашел спонсоров, и детей на каждой остановке по пути следования поезда ждали сладкие подарки, их развлекали аниматоры. К этому празднику я подготовился и сделал прическу в осенних тонах. В финальном аккорде мероприятия я из положения сидя, обвязавшись канатом, потянул поезд весом в 100 тонн на себя. Было весело, праздник удался.

— Теперь становится понятно, откуда эта частая смена вашего имиджа.
— Да, бывает, что к какому-либо событию меняю имидж, подбираю соответствующий костюм.

— А платные консультации по скайпу, как похудеть или набрать вес в сжатые сроки, продолжаете давать?
— Не часто, слишком много времени на это уходит. И денег толком не заработаешь. Ко мне приходило столько предложений и просьб, на которые я не успевал отвечать. А ведь надо к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.

— У вас есть универсальное средство от похудения? Как, например, сбросить 10 кг за один месяц?
— Ничего нового здесь нет. Главное — поменять стереотипы людей, которые складываются годами и передаются из поколения в поколение. Надо знать основы правильного питания, понимать, как и что нужно делать.

— Вам сейчас 34 года. Не женаты и никогда не были. Вроде бы пора уже стать мужем и отцом?
— Я над этим не задумываюсь, верю, что придет все само собой. Со мной должен быть человек, который смотрит в одну сторону, с одинаковыми жизненными ценностями. Я под современные массовые стереотипы не попадаю (смеется). Если я стремлюсь к познанию мира, то и рядом со мной может быть такой же человек. А таких увлеченных личностей не так много, тем более среди девушек. А 20-летние красавицы, желающие поскорее удачно выйти замуж — такие пассажирки меня не устраивают, мне с ними не по пути. Может быть, только на один день общения (улыбается).

— Да, понимаю вас: красивых и умных девушек действительно мало.
— Но они же есть. Вообще интересных личностей редко встретишь. Меня интересуют думающие люди, увлеченные. С умным человеком приятно говорить.

Фото из личного архива Алексея Серебрякова



Cannot find 'cross_link' template with page ''