3 октября 2012, Автор: Виктория ОЛИФЕРЧУК
— Публика услышала первую версию оратории, существует еще вторая?
— Евангелие читается нараспев, и музыкальные номера чередуются с чтением. Во второй версии текст Евангелия частично накладывается на музыку и в сюжете присутствует еще одна часть — «Воскресение».
— Это произведение известно как музыка к кинофильму Павла Лунгина «Дирижер», расскажите об этой совместной работе?
— Лунгин показывал мне сценарий фильма, причем несколько раз, в общей сложности было три или даже четыре варианта сценария. Либо Лунгину они не нравились, либо мне. Наконец появился окончательный вариант, который удовлетворил нас обоих, хотя сценарии очень редко бывают стопроцентно удачными, на мой взгляд. Ну а потом началась режиссерская работа, в которой я почти не участвовал, но на последнем этапе мне показали фильм, я сделал какие-то замечания. На звание соавтора не претендую, я несу ответственность только за музыкальное содержание фильма, но не за режиссуру или сюжет.
Cannot find 'cross_link' template with page ''
Донести весть о спасении человечества
![Донести весть о спасении человечества Донести весть о спасении человечества](/upload/iblock/255/5.jpg)
В день закрытия фестиваля в Челябинске впервые прозвучала оратория «Страсти по Матфею». Вообще-то произведение было написано еще в 2007 году, и уже прозвучало во многих городах страны и за рубежом, в том числе в Москве, Торонто, Ватикане, Стамбуле, Мельбурне и Нью-Йорке. На челябинскую премьеру из Москвы прибыл сам автор — митрополит Волоколамский Иларион, в недавнем прошлом музыкант по образованию.
Это не единственный музыкальный опус, на счету церковного композитора еще несколько произведений: «Божественная литургия», «Всенощное бдение» и «Рождественская оратория». По признанию автора, в работе над «Страстями» его вдохновлял пример великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
— Бах писал «Страсти по Матфею» как литургию для своего храма, где он был органистом. Мое произведение изначально было задумано не как произведение для богослужения, а как сочинение для концертного зала. Мне хотелось перенести на сцену концертного зала атмосферу церкви, храма, атмосферу богослужения Страстной Седмицы. И собственно сочинение построено по тому же типу, как проходит богослужение «12 евангелий» в Великий четверг. Это чтение 12 евангельских отрывков, посвященных страстям Христовым, а в перерывах звучат различные церковные песнопения, которые служат как бы комментарием к текстам. Разница между моим сочинением и церковной службой в том, что я взял текст одного Евангелия. Ну и к тому же здесь используется оркестр, что сразу говорит о том, что это концертное произведение. Я хотел донести до слушателей весть о спасении человечества, о победе над смертью, о воскресении.— Публика услышала первую версию оратории, существует еще вторая?
— Евангелие читается нараспев, и музыкальные номера чередуются с чтением. Во второй версии текст Евангелия частично накладывается на музыку и в сюжете присутствует еще одна часть — «Воскресение».
— Это произведение известно как музыка к кинофильму Павла Лунгина «Дирижер», расскажите об этой совместной работе?
— Лунгин показывал мне сценарий фильма, причем несколько раз, в общей сложности было три или даже четыре варианта сценария. Либо Лунгину они не нравились, либо мне. Наконец появился окончательный вариант, который удовлетворил нас обоих, хотя сценарии очень редко бывают стопроцентно удачными, на мой взгляд. Ну а потом началась режиссерская работа, в которой я почти не участвовал, но на последнем этапе мне показали фильм, я сделал какие-то замечания. На звание соавтора не претендую, я несу ответственность только за музыкальное содержание фильма, но не за режиссуру или сюжет.
Cannot find 'cross_link' template with page ''