21 августа 2012, Автор: Елена ЛЕБЕДЕВА. 31 канал, программа "Личное мнение"

О транспорте и пассажирах со всеми подробностями

Транспортная тема в летние месяцы в региональных СМИ заняла ведущие места. Причем одни и те же позиции журналистами трактуются по-разному. Как они поняли – так и рассказали горожанам, порой введя в заблуждение потенциальных пассажиров.

Челябинцы находятся в сомнениях, задавая вопросы о том, что происходит на рынке общественного транспорта в областном центре? Исчезнут ли с улиц Челябинска троллейбусы, смогут ли школьники сэкономить на билетах и сохранится ли бесплатный проезд для льготников? Ответы на эти актуальные вопросы, мы узнаем от первого лица, главы администрации Челябинска Сергея Давыдова.

- Давайте сначала поговорим о новых правилах для льготников. С этого месяца все льготы заменены на денежные выплаты.

- Транспортная льгота - одна из самых главных составляющих льгот для тех людей, которые имеют на них право. Ее денежная компенсация составляет 220 рублей в месяц. При этом уже проводились подсчеты с помощью тех карт, которые льготники использовали, о количестве поездок представителей этой категории граждан. Они пользуются общественным транспортом гораздо больше, чем им выделяется денег на эти цели. Я позволю себе напомнить, что история монетизации транспортной льготы началась в 2008 году, и люди были этим фактом недовольны. Тогда по инициативе главы города Михаила Юревича городская Дума приняла решение не ограничивать количество поездок для льготников в общественном транспорте Челябинска. В этом году в связи с тем, что проведена монетизация льгот на федеральном уровне на повестку дня снова встал этот вопрос. Исходя из фактической ситуации, льготника после того, как он совершит 14,5 поездок на свои 220 рублей надо высаживать из транспорта. Второй вариант - предоставить им возможность продолжать без ограничения пользоваться общественным транспортом. Мы с Михаилом Валериевичем этот вопрос снова обсуждали. Мнение единое – в Челябинске люди, которые пользуются транспортной льготой, должны ездить на общественном транспорте столько, сколько им нужно. Это справедливо, поэтому администрация города внесла в городскую Думу соответствующее предложение. В конце августа депутаты примут свое решение. Я уверен, что они нас поддержат, и все льготники в Челябинске смогут пользоваться муниципальным транспортом без ограничения количества поездок.

- Из каких источников будут компенсироваться эти затраты?

- Из городского бюджета. Дано поручение нашему муниципальному транспорту изыскать возможности экономии и дополнительных доходов. Сейчас ведется работа, чтобы эти потери компенсировать.

- Напрашивается обсуждаемая в последние дни тема депо №1.

- Я хотел бы начать с того, что рынок муниципальных перевозок за последние годы очень сильно сократился. Если раньше все пассажирские перевозки внутри муниципалитета осуществлялись нашим городским транспортом и под этот объем перевозок существовал подвижной состав, депо, автобусные парки. Тогда была возможность за счет большого объема перевозимых пассажиров компенсировать затраты на перевозку льготников. Сейчас рынок сократился до 35% от общего объема перевозок. Оборотных денег у муниципального транспорта гораздо меньше. Следовательно и возможности за счет оборота перевозить льготных пассажиров просто-напросто нет. Необходимо считать деньги, и расходы с доходами приводить в полное соответствие. Поэтому та материальная база, которая с советских времен имеется у наших транспортных предприятий, должна использоваться ровно настолько, насколько это необходимо. Мы не можем себе позволить отапливать, содержать, освещать многие тысячи квадратных метров. Это десятки миллионов рублей. Если мы говорим про депо №1, то там из 7,5 тысяч квадратных метров производственных площадей реально на сегодняшний день могут использоваться не более 1 тысячи. Поэтому было принято решение эту тысячу квадратных метров в депо №1, которая необходима для технологического процесса, оставить. А все остальные площади будут переданы в аренду коммерческим структурам. За год мы сэкономим порядка 50 миллионов рублей на содержании площадей. Плюс сдача в аренду этих площадей и земельного участка коммерсантам составит порядка 40 миллионов рублей. Троллейбусы будут ночевать на конечных остановках. Это еще один источник экономии. На сегодняшний день в депо № 1 базировалось 209 троллейбусов. Рейсы начинались в разных концах города. Холостой пробег составлял порядка 4300 километров. По году это выливалось в 13 миллионов рублей прямых убытков. Теперь троллейбусы будут возвращаться в депо №1 только для технического обслуживания. В депо №2 переехала администрация предприятия. Раньше в каждом депо сидел директор, заместители, бухгалтерия и т.д. Мы свели это все в одно депо. Капитальные ремонты, сложное техническое обслуживание будут проводиться в депо №2. Еще раз хочу подчеркнуть, что слухи о том, что на территории депо расширят «Горки» или построят еще что-то подобное, абсолютно беспочвенны. Территория депо, все производственные площади останутся в собственности муниципалитета. Я уверен, что наступит тот момент, когда они снова понадобятся в полном объеме для функционирования нашей муниципальной транспортной системы. Тогда мы всех арендаторов оттуда уберем, вернем на место муниципальный транспорт, восстановим нашу транспортную инфраструктуру.

- Троллейбусы исчезнут?

- Троллейбусы не исчезнут. Они будут работать, но если говорить про количество троллейбусов, то в самые лучшие годы, когда весь рынок перевозок был муниципальным, на линию ежедневно выходило порядка 430 троллейбусов. Сегодня - около 150-170. Представляете, насколько объемы перевозок сократились. Троллейбус будет работать на широких, крупных магистралях, на дальних перевозках. Вы заметили, что мы последние 2 года утилизировали более 170 старых Икарусов, которым было по 30-40 лет? Мы поменяли их на новые, комфортные Лиазы с современными двигателями. Этот процесс мы будем продолжать. На сегодняшний день мы ведем переговоры и будем по лизинговым схемам приобретать на муниципальные предприятия новые автобусы. Уже в этом году люди это увидят.

- Почему сектор муниципальных перевозок так мал? Почему нельготники предпочитают коммерческие маршрутки?

- За последние годы наш муниципальный транспорт потерял свои позиции. Пассажир не хочет ехать на старом Икарусе, который дымит и гудит. Он садится на маршрутку и очень быстро доезжает до места назначения. Один из путей завоевания рынка – это приобретение нового муниципального подвижного состава и создание более комфортных условий для пассажиров. Второе – это изменение федерального законодательства. К сожалению, там существуют пробелы. На сегодняшний день фактически любой человек, купив газель или микроавтобус, получив лицензию в транспортной инспекции, может выйти на маршрут и сказать – я маршрутное такси, я перевожу людей. Вы видите, насколько снизилась безопасность перевозок пассажиров, прежде всего, маршрутными такси. Масса случаев, когда их водители были пьяными или в состоянии наркотического опьянения. Последствия были достаточно тяжелыми.

- По новым правила школьники должны получить транспортную карту, чтобы пользоваться льготами? Как идет этот процесс?

- Уверен, что очередей не будет. Наше управление транспорта раздало необходимое количество этих карт по школам, свободно можно придти и получить транспортную карту и ездить за полцены. Дети - это будущее нашего славного города, пусть отправляются в секции и кружки, на хорошие стадионы, в бассейн или музыкальную школу. Если развитие ребенка зависит от стоимости проезда, мы постараемся сделать все, чтобы для их родителей это стало менее обременительно.

по материалам программы "Личное мнение" (31 канал), автор Елена Лебедева

Cannot find 'cross_link' template with page ''