9 июня 2012, Автор: Наталья ФИРСАНОВА

Поющие хирурги талантливы и в профессии

Поющие хирурги талантливы и в профессии

Накануне Дня медика городские репортеры побывали в хирургическом отделении № 2 ЧОКБ № 1, где работает поющий доктор Андрей Угай.

- Говорят, вы поете даже на операциях? – атаковали талантливого врача журналисты.

- Лгут, - развеял слухи хирург. – На операциях петь нельзя. Инструкция!

- Операция требует полной сосредоточенности, тут не до песен, - пояснили его старшие коллеги. – Вот когда все успешно закончится, тогда – пожалуйста…

Однако репортерам поющий доктор не смог отказать. Проводил гостей в святая святых хирургического отделения и там исполнил популярную арию из оперетты «Принцесса цирка».

- Андрюшу я знаю давно – с тех времен, когда он пришел в нашу больницу в интернатуру. А это было в 1997 году, - характеризует коллегу заведующий операционным блоком № 1 Николай Устинов. - Сразу чувствовалось, что у этого молодого человека хватит энергии, заложенной от природы, на то, чтобы стать хорошим хирургом. Тогда, в середине 90-х годов, в нашей больнице началось развитие эндоскопической хирургии, и Андрей активно включился в работу. Он достаточно легко обучался и быстро осваивал новые методики. А, кроме того, это веселый, общительный человек. Он же бывший кавээнщик – играл в институтской команде. И нас он по праздникам баловал исполнением лирических песен под гитару.

В команде «СССР»


Профессионального музыкального образования у Андрея Георгиевича нет, если не считать трех месяцев обучения игре на аккордеоне в раннем детстве. В старших классах взял в руки гитару, играл на клавишных, руководил школьным вокально-инструментальным ансамблем. Но все это было только увлечением. Еще в начальных классах Андрей знал, что обязательно станет врачом, хотя в семье не было медиков. Сразу после школы юноша со Ставрополья поехал в Челябинск поступать в медицинскую академию.

- Этот вуз славился хорошей репутацией в наших краях, - объясняет свой выбор доктор. – Еще задолго до того, как стал студентом, я почему-то был уверен, что стану хирургом.

- А как же музыка?

- В медакадемии был КВН, а там музыки достаточно.

Андрей пришел в клуб, будучи студентом-первокурсником, играл в сборной команде «СССР», с которой выезжал на фестиваль в Самаре, на игры первой лиги КВН в Воронеже.

- Участие в КВН – один из самых ярких этапов в жизни, - говорит хирург. – Ребят, с которыми мы начинали играть, теперь вся страна знает. Дмитрий Табарчук работает продюсером на СТС, Вячеслав Дусмухаметов – продюсер и сценарист популярных проектов «Интерны», «Универ». С ребятами у нас по-прежнему дружеские отношения. Когда ездил на специализацию в Москву, встречался с ними.
Андрей Угай сошел со сцены - сделал выбор в пользу хирургии. К тому же к окончанию медвуза у него уже была семья, подрастал сын. Но КВН стал отличной школой для молодого врача – научил быть веселым и находчивым не только на сцене, но и в жизни.

- Андрей Георгиевич, сейчас многие выпускники медицинской академии неохотно идут работать в больницы. У вас никогда не было желания изменить профессии?

- Было. Скажу больше: я уходил из медицины, - признается наш собеседник. - И я не осуждаю тех, кто решается изменить профессии. Это не прихоть. Если человек уходит, значит, повод, действительно, серьезный. Много формализма, контроль, не всегда оправданный, как со стороны ФОМСа, так и прочих организаций, финансирующих медицину. Достаточно серьезные штрафные санкции, порой не соразмерные с заработной платой. Проблем хватает. Но я так скажу: за пределами больницы – тоже не сахар.

Хирургия будущего


Три года назад в областной клинике появилось хирургическое отделение № 2, которое возглавил Евгений Полторак.

- Андрей пришел к нам и попросился на работу, - рассказывает Евгений Анатольевич. – Мы старались сформировать коллектив из воспитанников нашей клиники. Потому что есть такое понятие «хирургическая школа», и мы стремимся ее сохранить. Андрей работал в областной больнице. Потом решил уйти из медицины в бизнес, потому что зарплата у докторов небольшая. Но, позанимавшись частным бизнесом, убедился, что это не его дело. Поскольку он вырос у нас, воспитывался в нашей больнице, мы знали, на что он способен и приняло его в коллектив. Сейчас он успешно осваивает эндоскопические методики.

Хирург Угай убежден: эндоскопическая хирургия – хирургия будущего. Он – фанат этого направления. Мечтает, чтобы на Южном Урале большинство пациентов с заболеваниями брюшной полости могли бы получать щадящее, малотравматичное хирургическое лечение, как это принято в развитых странах.

- На Западе в абдоминальной хирургии преимущественно используются эндоскопические методы – операции выполняются без разрезов, через проколы, - с энтузиазмом говорит Андрей Угай. - Мы пока не можем похвастаться этим. Но за последние два года, особенно с приходом в наше отделение Николая Александровича Устинова, дело сдвинулось. Мы значительно расширили перечень эндоскопических операций. Раньше, например, ограничивались только удалением желчного пузыря. Сейчас через небольшие проколы при помощи видеоаппаратуры делаем секторальную резекцию желудка при язвенной болезни, оперируем грыжу пищевого отверстия диафрагмы, оперируем осложнения желчекаменной болезни, удаляем камни из желчных протоков.

Стабильность всегда приятна


- В Челябинской областной больнице создана настоящая хирургическая школа. Можете назвать своих учителей?

- Владимир Николаевич Фомин, в прошлом заведующий первым хирургическим отделением. Это человек, который научил меня работать.

Заведующий нашим отделением Евгений Анатольевич Полторак и Николай Александрович Устинов. Эти мои наставники в эндоскопической хирургии.

И у нас великолепный коллектив – блестящие хирурги, замечательные люди. Я уверен, это заслуга Евгения Анатольевича.

По мнению нашего собеседника, хирурги – вообще, люди не от мира сего. Они получают удовольствие от своей работы, несмотря на скромную зарплату.

- На таких людях держится медицина, - убежден Андрей Угай. - Пока в России другой опоры нет. Потому что финансовая заинтересованность, мягко говоря, отсутствует.

- Как вы считаете, ваши дети продолжат медицинскую династию?

- У меня два сына. Старшему Георгию 15 лет, младшему Геннадию – 8 лет. Георгий великолепно играет на фортепиано, с отличием окончил музыкальную школу. А вот младший Геннадий будет врачом, - уверенно отвечает Андрей Георгиевич.

- У нашей медицины есть перспективы?

- Перспектива там, где ты сам ее себе делаешь. Медицина мало зависит от политики, по крайней мере, наше ремесло. За последнее десятилетие в нашей жизни произошло много перемен, но, поверьте, в пределах больничной ограды мало что изменилось.

- Это хорошо или плохо?

- Стабильность всегда приятна.

Фото Лидии МУХАМАДЕЕВОЙ
Cannot find 'cross_link' template with page ''