20 апреля 2012, Автор: Наталья ФИРСАНОВА

Анатолий Давыденко: «Курчатовцы оказали нам доверие — мы стараемся оправдать его»

Анатолий Давыденко: «Курчатовцы оказали нам доверие — мы стараемся оправдать его»

Комфорт и благополучие горожан во многом зависит от того, в каких домах они живут. Тепло в квартирах, бесперебойная подача воды, сухие потолки, порядок во дворах — все это забота коммунальных служб района.

О том, чем живут сегодня работники коммунальной сферы, с какими проблемами приходится сталкиваться и как их решать, рассказывает директор ООО «Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Курчатовского района» Анатолий Давыденко. Анатолий Яковлевич — почетный гражданин Челябинска, за вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства удостоен престижной городской премии «Призвание».

— Анатолий Яковлевич, какие задачи сегодня стоят перед предприятием?

— Главная задача — создание условий для предоставления качественных, надежных и своевременных жилищно-коммунальных услуг.

На сегодняшний день наше предприятие обслуживает жилищный фонд общей площадью 2,7 миллиона квадратных метров, 52 километра наружных инженерных сетей, 74 насосные станции, два центральных тепловых пункта, две трансформаторные подстанции, 709 лифтов.

Для обслуживания такого хозяйства необходим квалифицированный персонал. Вот здесь нам есть чем гордиться: более 35 процентов сотрудников работается более десяти лет.

— В чем секрет стабильности коллектива?

— В мотивации. У наших тружеников есть социальный пакет, материальный стимул. В коллективе крепкая трудовая дисциплина. Мы даем нашим сотрудникам возможность для развития, повышения квалификации. Правда, в соответствии с новым Жилищным кодексом РФ наша работа изрядно усложнилась.

— С какими трудностями приходится сталкиваться?

— Начнем с того, что пришлось выбирать один из трех способов управления многоквартирными домами. Это непросто. Дело в том, что задолженность за коммунальные услуги велика. На сегодня она составляет около 94 миллионов рублей. Избранный большинством способ управления обязывает жильцов по договорам (напрямую) работать с ресурсоснабжающими организациями.

При этом долги по счетам остаются за конкретными физическими лицами, а не за обслуживающей организацией, которой при такой задолженность грозит банкротство. Но по привычке люди все равно возлагают ответственность на нас.

Теперь о техническом состоянии жилого фонда. Если выражаться медицинскими терминами, то я считаю, что в организме ЖКХ инфарктное состояние уже в наличии (хотя у нас все обстоит благополучнее, чем в старых районах города).

Для примера приведу состояние жилищного фонда 10-го и 11-го микрорайонов (обслуживает ООО «ЖЭУ-28»). Дома в этих микрорайонах сдавались в эксплуатацию в 1984 — 1986 годах. Нормативный срок службы «черной» трубы для холодного водоснабжения равен 15 годам, оцинкованной трубы для горячего водоснабжения — 20 годам. Это значит, что весь жилищный фонд этих микрорайонов требует капитального ремонта. А они самые новые!

Очень остро стоит вопрос с капитальным ремонтом кровель. Нормативный срок службы мягкой кровли — десять лет. Мы сегодня обслуживаем 518 домов. Это значит, что в год мы должны ремонтировать 50 домов. А мы в лучшем случае выполняем капитальный ремонт 30 зданий в год.

На сегодняшний день на капитальный ремонт жилищного фонда Курчатовскому ПЖРО требуется свыше четырех миллиардов рублей.

— Как решить проблему?

— Скажу коротко: необходимо вовремя проводить капитальный и текущий ремонты. Цена вопроса — не менее 300 миллионов рублей в год. Без этого наши дома в перспективе могут остаться без тепла, воды и света, а кровли будут протекать до первого этажа.

Я полностью разделяю точку зрения главы администрации нашего города Сергея Викторовича Давыдова: нельзя было отменять солидарный принцип финансирования и содержания жилищного фонда. Полностью выполнить капитальный ремонт за счет собственников, я думаю, будет сложно. Без бюджетных средств не обойтись.

— Как ПЖРЭО Курчатовского района выстраивает работу с жителями?

— На предприятии постоянно внедряются новые методы работы с гражданами. Например, организована служба по работе с заявлениями жителей, создана система контроля за их своевременным выполнением. Расчетно-кассовый центр, созданный на базе ООО «ПЖРЭО Курчатовского района», позволяет своими силами производить распечатку и доставку счет-квитанций.

На предприятии внедрена автоматизированная система контроля параметров теплоснабжения зданий, которая позволяет производить сбор информации для организации автоматического пофасадного регулирования системы отопления и горячего водоснабжения. Производится опробирование новых систем: модернизировано два мусоропровода, механизирована мойка и дезинфекция мусоропроводов, установлены системы пожаротушения и блокировка доступа воздуха в случае пожара.

В районе создана механизированная служба уборки улиц. На обслуживании специализированной службы находится свыше 780 домофонов.

В настоящее время девять из десяти эксплуатационных участков объединились в диспетчерскую службу. Отмечу, что в свое время ПЖРЭО Курчатовского района первым в городе перешло на систему диспетчеризации и контроля состояния лифтов, что позволило сократить расходы на их обслуживание.

Перечислять новые методы работы можно долго, поэтому лишь кратко назову то, что у нас плодотворно работает: машина для ямочного ремонта асфальтового покрытия, собственная служба по вывозу твердых бытовых отходов, электровоздушные нагреватели для ремонта мягких кровель и так далее.

Курчатовцы оказали нам доверие, и мы стараемся оправдать его.
Cannot find 'cross_link' template with page ''