3 апреля 2012, 16:45 Автор: Александра ГОЛОВИНА

Виктор Ереклинцев:«В культуре не бывает пресыщения»

Когда появится музей города Челябинска, зачем на железнодорожном вокзале будет флешмоб, и что читает главный чиновник по культуре? Наш корреспондент взяла интервью у начальника управления культуры Челябинска Виктора Ереклинцева.

- В управление культуры вы работаете не так давно. Что вас удивило или порадовало, когда вы заняли новую должность?

- В социокультурной среде я работаю продолжительное время, поэтому не могу выделить что-то особенное, что вызвало бы удивление. До этого назначения работал в праздничном бизнесе, сотрудничал, в том числе и в муниципальной сфере. Поэтому тема близка, процессы понятны. Отмечу, что порадовал тот факт, что система, созданная еще в советское время, в основном была сохранена: и кадры, и материальная база. С удивлением обнаружил, что в наших школах искусств и театрах работают уникальные люди, которые, к сожалению, больше известны за границей, чем на Южном Урале.

- Вы пришли из бизнеса, на ваш взгляд, сфера культуры — строго дотационная, или ее можно сделать рентабельной?

- Дело в том, что у сферы культуры нет задачи зарабатывать деньги. Другое дело, когда есть свободные ресурсы, то учреждение может предоставлять дополнительные услуги. Есть и исключения. К примеру, одно из направлений, находящихся в муниципальном управлении — городские парки. Они находятся на полном самообеспечении и зарабатывают средства для поддержания порядка на территории и развития собственной инфраструктуры. Еще один прецедент - театр Манекен. Благодаря хорошей менеджерской работе и уникальным постановкам, средняя годовая заполняемость зала составляет 80 процентов. Наравне с кинотеатром имени Пушкина, где превалирует авторское кино, у нас есть и вполне рентабельный муниципальный кинотеатр «Знамя». Проект и сейчас довольно успешен, по поручению сити-менеджера Сергея Давыдова закуплено новейшее оборудование для кинопоказов. Тем не менее, как и любую другую отрасль, сферу культуры стоит продвигать. В апреле у нас стартует визуально-имиджевая акция под названием «Индустрия культуры». Уже не раз говорилось о том, что существует потребность в создании благоприятного имиджа для региона. Скрывать существующую промышленную направленность бессмысленно, лучше улучшать имидж Челябинской области, используя те ресурсы и традиции, которые есть. «Индустрия культуры» посредством билбордов, рекламных растяжек и фотовыставок покажет горожанам культурную сторону жизни мегаполиса. Широкая реклама школ искусств, муниципальных кинотеатров — интересный эксперимент. Я не боюсь нового опыта, не боюсь ошибаться, ведь каждая ошибка дает лакмусовый срез, при котором получаешь обратную связь, крайне важную в данной сфере. Однако перед запуском новых серьезных проектов всегда проводится серьезная аналитическая работа.

- Кстати, о новых проектах. Поделитесь планами на ближайшее время?

- Планируем сразу несколько интересных проектов. Один из них — муниципальный детский загородный лагерь для детей с уклоном на эстетическое воспитание. В России их по пальцам пересчитать можно, а спрос между тем значительно превышает предложение. Для ребенка важно окунуться в творческую среду, многие таланты проявляются именно в окружении. Другой проект, идея которого витала в воздухе уже несколько лет - Академия мюзикла. Мы готовим концепцию детского музыкального спектакля, который сможет по совместительству стать главным представлением на новогодней елке главы администрации и главы города. Центр историко-культурного наследия наработал большой архив по истории нашего города, и уже давно витает идея создать целый музей Челябинска, однако пока мы не имеем подходящего помещения и достаточных финансовых средств, поэтому решили начать с небольшой экспозиции в библиотеке им. Пушкина. Управление культуры старается не обходить вниманием и частные инициативы, например, поддерживает музей музыкальных инструментов и уникальный теневой театр «Солнечные часы». Считаю, что такие проекты любопытны, ведь с точки зрения культуры нет насыщения: востребованность того или иного представления или события зритель решает своими ногами.
Также разработано положение о муниципальных грантах в области культуры. Предпочтение будем отдавать серьезным социально-значимым долгоиграющим проектам. Есть идея и клуба меценатов — поддержка сферы культуры бизнесом. Некоторые относятся к такой идее с долей скептицизма. Возьмем, к примеру, Театр современного танца, у которого есть планы на три премьеры. На каждую из них требуется от 150 до 250 тысяч рублей. Почему бы какой-нибудь компании не стать спонсором постановки? Конечно, целевая аудитория может подойти не всем, но это интеллектуальная, продвинутая, культурно-подкованная, самая мыслящая часть общества...

- Приближаются праздники, в мае - День Победы, а в сентябре - День города. Поделитесь, чем планируете удивить челябинцев в эти дни?

- Концепция празднования Дня города до конца еще не проработана, однако идеи уже есть. Как-то довелось побывать на празднования Дня города в Санкт-Петербурге. Там не было единой праздничной площадки, зато организовалось много маленьких: уличные театры, музыкальные представления. Такое расширение жанра очень интересно, к тому же позволяет вовлечь большее количество горожан. В прошлом году мы уже попробовали расширить праздничную географию на День города, вовлечь и окраины. Опыт получился довольно успешным, ведь не каждый житель отдаленных районов сможет приехать на праздник в центр города. Так почему бы празднику не приехать самому? Поделюсь некоторыми секретами будущих празднеств. Совместно с Центром историко-культурного наследия мы готовим несколько исторических реконструкций, например, Ледовое побоище и Полтавскую битву. Запланирован и флешмоб по поводу годовщины прибытия первого поезда на станцию Челябинск.

- Каким образом можно приобщить интернет-поколение к культуре и заставить людей сходить в театр или на выставку Сальвадора Дали?

- Я считаю, что сейчас нормально получать знания из интернета. Вспомните появление телевидения, тогда многие говорили, что книги и театр умрут. Однако театры никуда не исчезли, библиотеки тоже работают. Вскоре виртуальное общение и получение информации, надоест, люди почувствуют, что нужен личный контакт, все устаканится. Но это не говорит о том, что мы сидим и ждем этого момента. Однако интернет - нормальное историческое движение прогресса, после него наверняка появится что-то еще.

- У вас есть хобби?

- Живу по принципу: работа, семья, отдых. Последнее представлено либо кино, либо вот (Виктор Александрович обводит руками кабинет).

- Ваша любимая книга или автор? Какое кино смотрите?

- Из классики люблю пьесы Шекспира, к сонетам более холоден, из современных авторов предпочитаю Пелевина. Что касается кино, то люблю качественные картины, часто пересматриваю советские фильмы, где замечательная игра актеров и профессиональная режиссерская работа. Ретро сейчас модно даже у молодежи. Именно поэтому мы не отказываемся от идеи авторского кино. Голливуд заметно выдохся, возврат пошел как раз к авторскому кино.

- Был ли в вашей жизни некультурный поступок?

- Наверняка был, но в детстве. Сейчас уже не помню, но и отказываться не буду. Как и у большинства людей у меня был трудный период взросления и становления характера. Считаю, если человеку не стыдно за тот или иной поступк, то он либо святой, либо недостаточно самокритичен.

Фото из личного архива Виктора Ереклинцева

Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск