16 марта 2012, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА
— Их действительно нет. 14 лет назад в Москве проходил конкурс, который назывался «Платье года». Я тогда познакомилась с организаторами и безумно захотела провести что-то подобное в Челябинске. В то время у нас даже не знали, что есть такая профессия — дизайнер. Их нигде не готовили. Гуманитарный институт только набирал группы. Но движение в умах художников уже началось. Свои изделия на конкурс приносили портные, работающие на дому. Это были не коллекции, а единичные вещи. Сейчас они кажутся такими смешными и милыми.
— Как приняли конкурс?
— Театр оперы и балета был заполнен под завязку. Директор театра тогда предложил проводить конкурсы не раз в год, а чаще. Но творческий потенциал дизайнеров ограничен. Они могут шить больше, но у нас нет задачи вынудить их делать ширпотреб. В первый год мы покупали лицензию у Москвы. Потом «Платье года» в столице проводить перестали, и мы больше не могли пользоваться брендом. Поэтому переименовали фестиваль в «Платье города». Постепенно обрастали номинациями, стали показывать коллекции, поскольку из них можно делать мини-спектакли, они более зрелищные. Со временем поняли, что нужен подиум, по которому модели могут пройти до амфитеатра. Это позволяет зрителям, где бы они ни сидели, рассмотреть ткани, визаж, прически.
— Участники конкурса из года в год одни и те же или меняются?
— Процентов на 50 происходит обновление. Большинство дизайнеров — женщины. Кто-то личную жизнь устраивает, не каждая выдерживает в этом бизнесе. Многие наши победители открывают свои ателье, уходят работать в модные дома. С начинающими они уже не хотят соревноваться. Некоторые из них теперь шьют одежду для VIP-персон. VIP-дефиле у нас появилось семь лет назад. Я подумала, что показывать одежду известных марок могут все, потому что бренд говорит за себя. Мы пошли по другому пути — предложили известным людям показывать изделия наших дизайнеров. Хотелось доказать: чтобы быть модными, не обязательно носить Dolce & Gabbana. Одежда наших дизайнеров тоже сшита из качественных тканей, с использованием хорошей фурнитуры, но делается под конкретного человека.
— Напротив, появление новых лиц на рынке успешных людей происходит постоянно. Я очень довольна участниками этого года — они все молодые, но уже многого в жизни добились. Приятно, что в индустрию красоты стали приходить мужчины. Например, в этом дефиле участвует Игорь Ратников (сеть салонов бижутерии Pilgrim). Раньше мужчины никогда не занимались «цацками». Если мужчина надевал украшение, возникали разговоры про его ориентацию. Теперь они готовы вкладывать в это средства, привозить самое лучшее. А еще они знают, как правильно подобрать украшения, соответствующие ситуации, костюмам, как их носить. Господин Ратников это продемонстрирует. Также на сцену выйдет Игорь Линник — врач по профессии, который сейчас занимается флористикой. Создает букеты под индивидуальный образ человека. Художественного руководителя камерного оркестра «Классика» Адика Абдурахманова все знают. Он очень харизматичный. На репетиции смеялся, что, как дирижер, привык стоять на сцене спиной к зрителям, а тут приходится поворачиваться лицом. Я стараюсь не приглашать «заезженных» персон. Моя задача — показать молодых, талантливых, у которых есть будущее.
— Но среди наших известных людей есть те, кто просто создан для вашего VIP-показа. Например, наш губернатор с его модельной внешностью.
— С Михаилом Валериевичем мы давно эту тему обсуждали, но он пока ее всерьез не воспринимает. Только улыбается. Хотя наш конкурс любит. Возможно, мы когда-нибудь его уговорим.
— Думаете, это реально?
— А почему нет? В прошлом году Адик Абдурахманов тоже отказывался, говорил: «Ну какая я модель?»
— Каким будет этот конкурс?
— Он, как всегда, будет состоять из трех частей: дефиле VIP-персон, конкурса дизайнеров и показа наших гостей. В этом году к нам приедут Анна и Алексей Бородулины. Почему именно они? 2010-й год был объявлен в России Годом России во Франции и Франции в России, поэтому мы выбрали французскую тематику, в 2011-м году взяли тему Италии. Когда в конце прошлого года заговорили о том, что 2012-й хотят сделать Годом Америки, мы подумали, что в моде на эту страну равняться не стоит, и решили повернуться к России. Тем более что в последние месяцы была активная политическая жизнь, появилось много негатива. Захотелось отстоять нашу страну. А сделать это мы могли только в той сфере, в которой работаем. Вскоре после того, как мы обозначили тему фестиваля, я узнала, что наш президент тоже объявил 2012-й Годом России. То есть мы с ним с разных сторон подошли к этой теме. Как выяснилось, в работах многих дизайнеров, которые они начали готовить до объявления темы, также просматриваются народные мотивы.
— Каких сюрпризов ожидать зрителям?
— Могу сказать, что меня удивило. У нас на конкурсе давно не было свадебных платьев. А в этом году создана целая коллекция — очень трогательная, необычная. Она будет завершать показ. По задумке в конце девушки снимут огромные платья и останутся в коротких юбочках и шортиках. — Мне кажется, это мечта любой невесты!
— У меня был шок, когда я увидела. Мой сын недавно женился, и мы долго искали платье. — Купили одно из конкурсных?
— Конечно! У нас члены жюри говорили: хоть еще раз замуж выходи. — А вообще, изделия ваших участников продаются?
— Суть нашего конкурса как раз в этом. Можно посмотреть, выбрать понравившуюся модель, а потом обратиться в оргкомитет. Мы предоставим телефон дизайнера, и на вас сошьют такое же платье.
— Не находите, что многое из того, что вы показываете на конкурсе, носить невозможно? — Этот вопрос возникает каждый год. Я думаю, показывать надо все, потому что это театр, гипербола. Но из большого можно выбрать малое, исключив какие-то моменты, упростив модель. Важно понять, какие цвета, силуэты сейчас в моде. Та же коллекция Бородулиных «Царские дочки» сшита из дорогих шелков, кружев, дополнена кокошниками. Но головные уборы можно снять, а в платьях ходить по улице.
— Как приглашенные гости относятся к тому, что видят?
— Критично, но всегда выделяют двух-трех человек. В прошлом году к нам приезжал известный столичный модельер Сергей Сысоев, который сказал, что готов забрать к себе победительницу в номинации «Нарядное платье», потому что ее коллекцию можно сразу продавать. В той же Москве не так много талантливых дизайнеров. Если брать в процентном соотношении, получится то же самое. Тем более на каждого дизайнера есть свой потребитель. Меня однажды попросили поддержать коллекцию одного из городов области. У меня был шок. Когда ее показывали, я не знала, куда глаза девать. Но на следующий день одна известная дама сказала, что ее потрясла именно эта коллекция. Я сделала вывод, что есть мое мнение, но есть и много других. Мы должны всем угодить. На фестивале каждый найдет стиль, который будет ему интересен.
— Сложный вопрос. Во-первых, мужчин в принципе меньше. К тому же у женщин сейчас более высокий интеллектуальный уровень. Многие мужчины же либо пьют, либо не ходят туда, где можно познакомиться. Да и женщины ищут мужчину себе под стать.
— Как думаете, вы своим фестивалем помогаете женщинам стать счастливее?
— Я убеждена в этом. Не скажу, что это помогает им выйти замуж. Но то, что и они, и пришедшие на конкурс мужчины станут счастливее, это точно. На прошлой неделе к нам обратился пожилой мужчина и попросил билеты получше. Мне стало интересно, ведь чаще всего с такими просьбами обращаются женщины. Оказалось, что они с супругой шесть лет подряд посещают наш фестиваль. Я тогда подумала: «Значит, надо и дальше его проводить».
Светлана КЛИМЕНКО: «На каждого дизайнера есть свой потребитель»
В следующую субботу в театре оперы и балета пройдет 13-й фестиваль моды «Платье города — 2012». В этом году праздник красоты и гламура соберет 24 конкурсанта. А специальными гостями мероприятия станут Анна и Алексей Бородулины, которые представят свою свежую коллекцию «Царские дочки», посвященную дочерям Николая II. Чем еще в этот раз удивят поклонников мероприятия, мы спросили у директора имидж-клуба «Светлана» Светланы Клименко. Также организатор фестиваля «Платье города» рассказала, почему членам жюри конкурса захотелось снова замуж, в чем она опередила Дмитрия Медведева и когда в VIP-показе примет участие Михаил Юревич.
Альтернатива Dolce & Gabbana
— Светлана Михайловна, поправьте меня, если ошибаюсь, но я не нашла в Интернете упоминания о подобных фестивалях в других городах.— Их действительно нет. 14 лет назад в Москве проходил конкурс, который назывался «Платье года». Я тогда познакомилась с организаторами и безумно захотела провести что-то подобное в Челябинске. В то время у нас даже не знали, что есть такая профессия — дизайнер. Их нигде не готовили. Гуманитарный институт только набирал группы. Но движение в умах художников уже началось. Свои изделия на конкурс приносили портные, работающие на дому. Это были не коллекции, а единичные вещи. Сейчас они кажутся такими смешными и милыми.
— Как приняли конкурс?
— Театр оперы и балета был заполнен под завязку. Директор театра тогда предложил проводить конкурсы не раз в год, а чаще. Но творческий потенциал дизайнеров ограничен. Они могут шить больше, но у нас нет задачи вынудить их делать ширпотреб. В первый год мы покупали лицензию у Москвы. Потом «Платье года» в столице проводить перестали, и мы больше не могли пользоваться брендом. Поэтому переименовали фестиваль в «Платье города». Постепенно обрастали номинациями, стали показывать коллекции, поскольку из них можно делать мини-спектакли, они более зрелищные. Со временем поняли, что нужен подиум, по которому модели могут пройти до амфитеатра. Это позволяет зрителям, где бы они ни сидели, рассмотреть ткани, визаж, прически.
— Участники конкурса из года в год одни и те же или меняются?
— Процентов на 50 происходит обновление. Большинство дизайнеров — женщины. Кто-то личную жизнь устраивает, не каждая выдерживает в этом бизнесе. Многие наши победители открывают свои ателье, уходят работать в модные дома. С начинающими они уже не хотят соревноваться. Некоторые из них теперь шьют одежду для VIP-персон. VIP-дефиле у нас появилось семь лет назад. Я подумала, что показывать одежду известных марок могут все, потому что бренд говорит за себя. Мы пошли по другому пути — предложили известным людям показывать изделия наших дизайнеров. Хотелось доказать: чтобы быть модными, не обязательно носить Dolce & Gabbana. Одежда наших дизайнеров тоже сшита из качественных тканей, с использованием хорошей фурнитуры, но делается под конкретного человека.
«Цацки» для настоящих мужчин
— Наверное, с каждым годом все сложнее найти участников для VIP-показа?— Напротив, появление новых лиц на рынке успешных людей происходит постоянно. Я очень довольна участниками этого года — они все молодые, но уже многого в жизни добились. Приятно, что в индустрию красоты стали приходить мужчины. Например, в этом дефиле участвует Игорь Ратников (сеть салонов бижутерии Pilgrim). Раньше мужчины никогда не занимались «цацками». Если мужчина надевал украшение, возникали разговоры про его ориентацию. Теперь они готовы вкладывать в это средства, привозить самое лучшее. А еще они знают, как правильно подобрать украшения, соответствующие ситуации, костюмам, как их носить. Господин Ратников это продемонстрирует. Также на сцену выйдет Игорь Линник — врач по профессии, который сейчас занимается флористикой. Создает букеты под индивидуальный образ человека. Художественного руководителя камерного оркестра «Классика» Адика Абдурахманова все знают. Он очень харизматичный. На репетиции смеялся, что, как дирижер, привык стоять на сцене спиной к зрителям, а тут приходится поворачиваться лицом. Я стараюсь не приглашать «заезженных» персон. Моя задача — показать молодых, талантливых, у которых есть будущее.
— Но среди наших известных людей есть те, кто просто создан для вашего VIP-показа. Например, наш губернатор с его модельной внешностью.
— С Михаилом Валериевичем мы давно эту тему обсуждали, но он пока ее всерьез не воспринимает. Только улыбается. Хотя наш конкурс любит. Возможно, мы когда-нибудь его уговорим.
— Думаете, это реально?
— А почему нет? В прошлом году Адик Абдурахманов тоже отказывался, говорил: «Ну какая я модель?»
Хоть снова под венец
— Каким будет этот конкурс?
— Он, как всегда, будет состоять из трех частей: дефиле VIP-персон, конкурса дизайнеров и показа наших гостей. В этом году к нам приедут Анна и Алексей Бородулины. Почему именно они? 2010-й год был объявлен в России Годом России во Франции и Франции в России, поэтому мы выбрали французскую тематику, в 2011-м году взяли тему Италии. Когда в конце прошлого года заговорили о том, что 2012-й хотят сделать Годом Америки, мы подумали, что в моде на эту страну равняться не стоит, и решили повернуться к России. Тем более что в последние месяцы была активная политическая жизнь, появилось много негатива. Захотелось отстоять нашу страну. А сделать это мы могли только в той сфере, в которой работаем. Вскоре после того, как мы обозначили тему фестиваля, я узнала, что наш президент тоже объявил 2012-й Годом России. То есть мы с ним с разных сторон подошли к этой теме. Как выяснилось, в работах многих дизайнеров, которые они начали готовить до объявления темы, также просматриваются народные мотивы.
— Каких сюрпризов ожидать зрителям?
— Могу сказать, что меня удивило. У нас на конкурсе давно не было свадебных платьев. А в этом году создана целая коллекция — очень трогательная, необычная. Она будет завершать показ. По задумке в конце девушки снимут огромные платья и останутся в коротких юбочках и шортиках. — Мне кажется, это мечта любой невесты!
— У меня был шок, когда я увидела. Мой сын недавно женился, и мы долго искали платье. — Купили одно из конкурсных?
— Конечно! У нас члены жюри говорили: хоть еще раз замуж выходи. — А вообще, изделия ваших участников продаются?
— Суть нашего конкурса как раз в этом. Можно посмотреть, выбрать понравившуюся модель, а потом обратиться в оргкомитет. Мы предоставим телефон дизайнера, и на вас сошьют такое же платье.
— Не находите, что многое из того, что вы показываете на конкурсе, носить невозможно? — Этот вопрос возникает каждый год. Я думаю, показывать надо все, потому что это театр, гипербола. Но из большого можно выбрать малое, исключив какие-то моменты, упростив модель. Важно понять, какие цвета, силуэты сейчас в моде. Та же коллекция Бородулиных «Царские дочки» сшита из дорогих шелков, кружев, дополнена кокошниками. Но головные уборы можно снять, а в платьях ходить по улице.
— Как приглашенные гости относятся к тому, что видят?
— Критично, но всегда выделяют двух-трех человек. В прошлом году к нам приезжал известный столичный модельер Сергей Сысоев, который сказал, что готов забрать к себе победительницу в номинации «Нарядное платье», потому что ее коллекцию можно сразу продавать. В той же Москве не так много талантливых дизайнеров. Если брать в процентном соотношении, получится то же самое. Тем более на каждого дизайнера есть свой потребитель. Меня однажды попросили поддержать коллекцию одного из городов области. У меня был шок. Когда ее показывали, я не знала, куда глаза девать. Но на следующий день одна известная дама сказала, что ее потрясла именно эта коллекция. Я сделала вывод, что есть мое мнение, но есть и много других. Мы должны всем угодить. На фестивале каждый найдет стиль, который будет ему интересен.
Фестиваль делает счастливее
— Вопрос, может быть, не совсем к вам, но тем не менее. У нас все больше красивых, стильных женщин, но одинокими они от этого быть не перестают. Почему?— Сложный вопрос. Во-первых, мужчин в принципе меньше. К тому же у женщин сейчас более высокий интеллектуальный уровень. Многие мужчины же либо пьют, либо не ходят туда, где можно познакомиться. Да и женщины ищут мужчину себе под стать.
— Как думаете, вы своим фестивалем помогаете женщинам стать счастливее?
— Я убеждена в этом. Не скажу, что это помогает им выйти замуж. Но то, что и они, и пришедшие на конкурс мужчины станут счастливее, это точно. На прошлой неделе к нам обратился пожилой мужчина и попросил билеты получше. Мне стало интересно, ведь чаще всего с такими просьбами обращаются женщины. Оказалось, что они с супругой шесть лет подряд посещают наш фестиваль. Я тогда подумала: «Значит, надо и дальше его проводить».
Фото Вячеслава НИКУЛИНА
Фото с сайта имидж-клуба "Светлана"
Cannot find 'cross_link' template with page ''
Фото с сайта имидж-клуба "Светлана"