5 декабря 2011, 11:57 Автор: Оксана КИРЯЕВА

«Альтерна- тивно» и честно

Когда управляющая компания берет на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, это означает, что она должна обеспечить максимально благоприятные, безопасные и комфортные условия для проживания в этом доме для всех без исключения жильцов. О том, как можно достичь такой непростой цели и о том, что же такое "прозрачность деятельности обслуживающей организации", рассказывает директор управляющей компании «Альтернатива» Эдуард Киреев.

- Для каждого собственника любая информация, которая может касаться деятельности управляющей компании, должна быть доступной и открытой. Какая форма отчётности существует в вашей обслуживающей организации?

- Во-первых, у нашей управляющей компании есть сайт, где размещена вся информация. Мы создали этот ресурс, основываясь на принципах федерального закона. По каждому дому формируется отчёт по начислению, оплате и расходу денежных средств собственников квартир. В рамках тарифа за «содержание и ремонт жилья» мы обязаны выполнить все работы, которые прописаны в договорах с собственниками, исходя из требований Жилищного кодекса РФ и других нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере ЖКХ. В этот перечень работ входят подготовка к зиме, промывка систем отопления, опрессовка систем отопления, ремонт подъездов, замена стекол, которые часто бьются, замена электрических ламп в местах общего пользования и прочие работы по содержание и текущему ремонту общего имущества собственников. К зиме 2011-2012 годов мы восстановили второй контур дверей на всем жилфонде с пружинным механизмом, чтобы в подъездах сохранялось тепло. Сейчас монтируем наружное освещение над входами в подъезды. Зимой темнеет рано и светает поздно: люди должны заходить в освещённый подъезд. Все перечисленные виды работ реализуются на каждом доме, и любой собственник вправе посмотреть на сайте все интересующие его нюансы и цифры. Также мы готовы предоставить информацию по запросу жильца в письменном виде.

- Насколько важна прозрачность отчётности, и с какой периодичностью предоставляются данные о деятельности вашей управляющей компании?

- По окончании календарного года мы составляем отчёт и предоставляем его собственникам. Информацию мы либо вывешиваем на подъезд, либо на сайте, который помогает поддерживать обратную связь с населением. По просьбам жителей мы также распечатываем всю информацию на обратной стороне квитанции, тем более, что технически это не сложно сделать.

- Как собственники могут повлиять на действия обслуживающей организации? Насколько они требовательны в вопросе предоставления «коммунальной» информации?

- Достаточно много поступает обращений и пожеланий от граждан. Где-то они видят наши недоработки и обращаются к нам с просьбами. Если они в компетенции управляющей компании, то мы стараемся очень быстро реагировать. Много обращений поступает в приемную одной из партий, и большинство из них переадресовываются нам. Эти заявки мы в максимально короткие сроки исполняем. Бывает, конечно, что некоторые вопросы выходят за рамки нашей компетенции. Например, собственнику кажется, что, если мы находимся в шаговой доступности от его дома, то он может придти к нам с любыми вопросами. Но есть такие обращения, на которые мы не должны отвечать, потому что это не наша сфера. Приведу простой пример. Все привыкли платить за электроэнергию по показаниям прибора учета. При переходе на систему оплаты воды горячей и холодной, согласно фактически потреблённому объему, учтённому водомерным узлом дома, у жителей возникает множество вопросов. Со всеми пересчетами они приходят к нам, хотя мы даже не производим начисления по этим услугам. Расчётный центр МУП ПОВВ отправляет этих недоумевающих собственников к нам за разъяснениями.

- Насколько адекватны тарифы, установленные ресурсоснабжающими организациями, и расценки за ваши услуги?

- Начнём с того, что у нас с одного дома собирается 11 рублей 11 копеек за квадратный метр. Это те деньги, в рамках которых осуществляет свою деятельность управляющая компания. Она проводит текущий ремонт подъездов, фасадов, кровли, содержит все инженерные коммуникации, организует работу по благоустройству и санитарному содержанию территории и мест общего пользования, организует уборку ТБО. При этом с двухкомнатной квартиры собирается около 500 рублей, хотя за проводной телефон, к примеру, собственник платит 430 рублей в месяц, и это его не возмущает. Если он вовремя не заплатил, его отключают от связи, и он вынужден погасить долг. Наша организация за 700 рублей (с трёхкомнатной квартиры) производит большой перечень ежедневных и рутинных работ. Иногда результаты не видны: работу дворника можно созерцать, а слесаря в подвале - нет. При этом собственники возмущаются, что это дорого. С каждым жильцом у нас заключён договор, к которому есть приложение. В нем сказано, какие регламентные работы проводит управляющая компания, и каждый вправе в случае невыполнения работ или некачественного выполнения, предъявить нам претензии. Стоит отметить, что в зимний период львиная доля коммунальных платежей составляет оплата за отопление. При этом средняя заработная плата слесаря 10-13 тысяч рублей, а у дворника – 5-6 тысяч рублей. Поэтому сотрудники вынуждены перерабатывать. Я пытаюсь развенчать миф о том, что обслуживающие организации шикуют. Это не так. У нас есть нормативный штат, люди вынуждены работать в сверхурочное время в аварийных бригадах, чтоб хоть как-то увеличить свой доход.

- Существует ли прейскурант дополнительных работ и услуг в вашей компании? Как проконтролировать законность действий и оправданность платы за определённый вид работ?

- В договоре есть перечень всех услуг, которые управляющая компания оказывает собственникам бесплатно. Каждый знает это. Например, аварийные участки стояков инженерных коммуникаций, проходящие через квартиры, меняются совершенно бесплатно. Так же как и ремонт или замена полотенцесушителей. Конечно, качество бесплатных материалов другое: бесплатно мы ставим змеевик из черной трубы, если заказчик хочет установить более эстетичный (хромированный), он приобретает его самостоятельно. И в тоже время у нас существует перечень работ, который сотрудник вправе реализовать за дополнительную плату. Но платит собственник в кассу управляющей компании для того, чтобы она несла ответственность за данный вид услуг. Это может быть замена смесителя, прибора отопления, проводки. Однако некоторая категория собственников почему-то решает отдать деньги слесарю в руки, а если у них случается конфликт или авария после его работ, они обращаются в обслуживающую организацию. Поэтому мы убедительно просим, если вам нужно что-то сделать и это входит в перечень платных услуг, оформите заявку надлежащим образом, и в ближайшее время квалифицированный сотрудник придёт и выполнит работы. Вы платите, деньги в кассу - и мы отвечаем за качество и результат работы. Есть масса примеров, когда люди меняли приборы отопления, договариваясь на словах со слесарем, и потом у них появлялись проблемы – вплоть до затопления соседей. А все претензии впоследствии поступали в наш адрес. У меня огромная просьба: не провоцируйте слесаря на то, чтобы он брал деньги, давайте строить цивилизованные отношения.

- Насколько подробным будет отчёт о проведении капитального ремонта?

- Все работы, которые проходят по капитальному ремонту, (по 185 закону реформы ЖКХ) и по благоустройству дворовых территорий производятся согласно проектно-сметной документации. Все они реализуются после государственной экспертизы, и прежде, чем переходить к определённому виду работ, мы согласовываем смету с инициативной группой, представляющей интересы собственников дома. Как правило, они активно взаимодействуют с нашим КТОСом. В свою очередь, мастера, инженеры производственно-технического отдела обходят собственников. По закону, мы не имеем права преступить к работам без согласования собственников. Сметная документация предоставляется жильцам. Это совершенно открытая информация. Тем более, когда мы проводим конкурсы на выбор подрядной организации для проведения того или иного вида работ, мы обязательно приглашаем собственников, при них мы подписываем протокол, соглашение о выборе того или иного подрядчика. Мы всегда готовы к диалогу.

- Насколько экономически и юридически грамотны собственники?

- Как правило, ко мне на прием по вопросам разъяснений сумм в квитанциях, приходят пожилые люди. К сожалению, им не хватает экономической и юридической грамотности. Поэтому, в основном, наши разговоры проходят на уровне эмоций с их стороны, хотя я пытаюсь пригасить их эмоции, показать им факты и решить все проблемы. У собственника не должно возникать сомнений в некомпетентности деятельности нашей организации. Могу констатировать, что грамотности собственнику иногда не хватает. Многие пытаются поймать или уличить нас, но в нашей компании настолько все прозрачно, что это волнение не оправдано.

- Старый жилой фонд обслуживать дороже. Возможна ли практика ввода индивидуальных тарифов?

- Если какие-то тарифы вводить, их же надо согласовывать с единым тарифным органом, а у нас решение принимает городская дума, и берется усреднённый тариф. Видимо, учитывается то, что в управляющих компаниях есть новый и старый жилфонд. Я предполагаю, что введение индивидуального тарифа возможно в практике товарищества собственников жилья, когда жильцы сами могут контролировать, например, состояние подвала и решать, что им нужно поменять трубы. Они тут же могут составить смету и все посчитать. А тут собственники поручили нам осуществлять все регламентные ремонтные работы по содержанию их жилого фонда. Поэтому я пока что не вижу, что это возможно в ближайшем будущем.

- Бывает, что денег на капитальный ремонт старого жилого фонда не хватает?

- Как правило, если мы включаем дом в программу капитального ремонта, мы проводим на нем три вида работ. Это ремонт кровли, инженерных коммуникаций и фасадов. Поэтому, приводить в порядок внешний вид, не касаясь подвала, - это не правильно. Все управляющие компании именно в таком режиме стараются выполнять работы, чтобы не возвращаться к домам, где были проведены работы. Мы подаем в Управление ЖКХ города заявки заранее, их рассматривают. Федеральный закон гласит, что при работе по капитальному ремонту зоны коммуникаций тоже должны быть занесены в смету.

- Проектно-сметная и исполнительная документация всех домов хранится в архивах. Недобросовестным управляющим компаниям будет трудно скрывать свои «секретные» данные?

- Я за то, чтобы жуликов не было, за прозрачность, чтобы все было честно, как в работе управляющих, так и государственных и частных компаний. Разделённая квитанция, где средства населения распределяются по поставщикам энергоресурсов и управляющей компании, - правильная. Хотя некоторое ресурсоснабжающие организации пытаются нас склонить к тому, чтобы мы заключали с ними агентские договоры, и через нас проходили деньги за тепло, воду и другие услуги. Им это выгодно: не нужно будет содержать штат расчётно-сервисного центра, ведь проще работать с одним потребителем, таким как управляющая компания. С нас легче взыскивать долги. Но это не правильно. Недобросовестная компания может, не рассчитавшись с поставщиками ресурсов, прикарманить деньги собственников. Я хочу, чтобы каждый получал за свою работу зарплату и был честен.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск