9 августа 2011, Автор: Оксана КИРЯЕВА

Cекреты успеха «Коммунального сервиса»

Cекреты успеха «Коммунального сервиса»

На окраине Челябинска, в Ленинском районе, работает молодая управляющая компания «Коммунальный сервис». Она занимает почётное третье место в рейтинге крупных коммунальных предприятий города. Это признание самого независимого и справедливого жюри – жителей, которые оценивали компании в рамках партийного проекта «Народный контроль ЖКХ», проводимого Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия». О том, как за короткий срок компания добилась столь высоких результатов, нам рассказала директор ООО «Коммунальный сервис» Наталья Салимова.

- Наша компания начала свою деятельность в 2006 году, - говорит Наталья Геннадьевна. - Нам достался проблемный жилой фонд (из 279 жилых объектов только 27 высотных многоквартирных дома, остальные – двух-, трех- и пятиэтажные здания с большим процентом износа). Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Сформировав сильную сплоченную команду и приложив максимум усилий, за четыре года мы смогли обеспечить стабильное и надёжное обслуживание всех домов. Проведены капитальные ремонты, благоустраиваются дворы, устанавливаются детские площадки. Высокие рейтинги компании «Коммунальный сервис», - это заслуга всего коллектива. Вклад в развитие компании вносят все – от простых дворников до работников руководящего состава. Я уверена, что в нашей компании работают одни из лучших специалистов города в сфере ЖКХ. Многочисленные грамоты и награды от властных и контролирующих структур, благодарственные письма жильцов - лишний раз это подтверждают. Два года подряд наши работники лидируют и на городском конкурсе профмастерства «Лучший слесарь – сантехник города Челябинска».

- Какие обращения чаще всего поступают в управляющую компанию? Как выстраивается диалог с собственниками?

- Разнообразные обращения. Порой свои коррективы вносит аномально дождливая или ветреная погода, последствием которой являются частичные протечки кровли и сломанные ветви деревьев. Много вопросов возникало в первый год реализации федеральной программы по капитальному ремонту. Однако зачастую все обращения граждан сводятся к тому, что «хочется ВСЕ и СРАЗУ». Но тут надо понимать, что состояние домов разное, неодинаковые и затраты, необходимые на ремонтные и восстановительные работы. Сегодня собственники еще не готовы самостоятельно устанавливать и утверждать на общем собрании тарифы на обслуживание и ремонт своего дома, исходя из реальных расчётов и необходимых трат. Вот и приходится устанавливать городской усреднённый тариф, а затем еще и объяснять всем собственникам, почему мы не можем в одночасье выполнить все работы по текущему ремонту. Понимание достигается путем тесного сотрудничества с жителями. В нашей компании налажены регулярные встречи с инициативными группами и старшими по домам. Эта работа выстроена в несколько этапов.

До сведения представителей собственников доводятся отчеты о проделанной работе, озвучиваются финансовые результаты по итогам прошедшего календарного года. В дальнейшем эти отчеты доступны каждому собственнику: их размещают на информационных стендах в подъездах и офисах управляющей компании, в квитанциях и на сайте. Предоставляется информация обо всех проблемах, выявленных в ходе весенних осмотров каждого конкретного дома, объемы необходимых работ. Учитывая финансовое положение дома и рекомендации специалистов управляющей компании, жители утверждают план ремонтных работ.

Одним словом, работа в нашей компании выстроена таким образом, чтобы все обращения и пожелания граждан отрабатывались по возможности в максимально короткие сроки, а планирование производилсь с привлечением активных участников самоуправления.

- Охотно ли собственники оплачивают пять процентов стоимости капитального ремонта?

- Когда собственники видят результат работы, вопрос, платить или не платить, практически не возникает. Более того, например, жильцы дома №11 по ул. Суркова, не попавшие в федеральную программу, сами вышли с инициативой выполнить капитальный ремонт их счет. Это говорит о том, что собственники начинают мыслить по-новому, принимать решения, понимать, что новый Жилищный кодекс дал им не только права, но и обязанности.

- В одном из домов вашего района собственники выступили с инициативой установить подъездные окна, а ваши жильцы активные?

- Установка окон в подъездах – для нас это обычная практика. Мы не ждем инициативы от жильцов. Если при обследовании жилого дома специалистами компании выявляется, что приоритетным является замена оконных блоков – мы устанавливаем современные стеклопакеты за счет средств текущего ремонта. Так в 2010 – 2011 годах такие работы выполнены в 13-ти жилых домах.

- Участвуете ли вы в программе по благоустройству дворов?

- В этом году в программе удалось поучаствовать всего четырем дворам. Работы уже выполнены на двух объектах, благоустройство же оставшихся находится на завершающей стадии. Обсуждение с жильцами и составление проектов с учетом всех пожеланий жильцов обеспечивают заведомо положительный результат. Уже сейчас мы слышим благодарные отзывы жильцов. Параллельно специалисты компании готовят документацию, необходимую для участия оставшихся дворов в благоустройстве в последующие годы.

- Каковы идеи и планы на оставшуюся часть лета?

- На сегодняшний день мы закончили подготовку к отопительному сезону. Сейчас особое внимание уделяем качеству уборки территорий, как придомовых, так и мест общего пользования (подъездов). Рассматривается вопрос о внедрении более прогрессивных технологий, позволяющих в короткие сроки повысить качество выполнения работ. Продолжается благоустройство дворовых территорий, планируется ремонт фасадов домов. Мы также будем вести диалог с собственниками. Это помогает нам понять друг друга и идти к общей цели.

- Что бы вы пожелали вашим жильцам?

- Ценить, беречь и хранить свое жилье. Со своей же стороны могу гарантировать, что мы будем работать качественно и открыто, делать все, что от нас зависит, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в обслуживаемых домах, при необходимости - искать пути решения возникающих проблем, находить компромиссы.

Cannot find 'cross_link' template with page ''