23 июня 2011, 13:42 Автор: Мария ХВОРОСТОВА

О гаишниках надо судить по лучшим

Государственной инспекции безопасности дорожного движения в этом году исполняется 75 лет. В преддверии этой даты корреспондент www.polit74.ru встретилась с бывалым, опытным ветераном службы, который оказался энергичным и очень интересным собеседником.

Проректор ЮУрГУ по учебной работе Владимир Майоров встретил нас в своем кабинете. Времени на беседу было немного, но несколько интересных историй Владимир Иванович рассказать успел.

- Как вы оказались в ГАИ?

- Работал водителем грузовика в ЧПАТО-2. Тогда на работу в милицию направляли трудовые коллективы. Вот и мои коллеги доверили мне такую ответственность.

- Вы до этого как-то ассоциировали себя с милицией?

- Никогда! Я в детстве хотел быть летчиком, космонавтом. Тогда все мы мечтали стать Гагариными.

- Расскажите, где и как проходила ваша служба?

- Большая часть - в областном отдельном батальоне дорожно-патрульной службы. Это строевое подразделение, которое обслуживало дороги областного, республиканского и государственного значения. Кстати, 1 июня этому батальону исполнилось 35 лет. Каждый инспектор там представлял собой некого мини-участкового, или, если хотите, начальника милиции в миниатюре, отвечающего за данный отрезок дороги, к которому люди обращались абсолютно с любыми вопросами.

- Нередко инспекторам приходится выполнять работу, не относящуюся к их непосредственным должностным функциям: случается и роды принять на дороге, и наркокурьеров ловить... Бывало ли подобное в нашем батальоне?

- Очень часто. С этим связано множество историй... Как-то инспекторы нашего батальона выступили в необычной роли. Они работали на трассе М-5, раньше она называлась просто Уфимка. Места гористые, дорога была очень узкая, зимой гололед, заносы. Инспекторы круглосуточно находились на дороге, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд. И нашлись фантазеры, которые на автомобиль КДМ – пескоразбрасыватель — установили грейферный погрузчик, чтобы не экскаваторы его грузили, а он сам себя грузил, ехал и разбрасывал пескосмесь. Потому что обычно этой машине приходилось делать несколько рейсов, возвращаясь за песком, ездить по уже посыпанному. Получалась челночная езда. А установка погрузчика повышала производительность и скорость работы. Вот вам инженерно-конструкторская функция, а также слесарно-механические работы, характерно ли это для инспекторов?

- Хотелось бы услышать именно вашу историю.

- Был случай в одну из зим, в то время было достаточно сильно развито вертолетное патрулирование над дорогами. Долго шли снега, метели, бураны, и как только установилась погода, первое, что мы сделали, - отправились на облет дорог, чтобы проверить, не занесло ли кого снегом. Я по прежней своей шоферской деятельности знаю, как это страшно. Тогда было мало машин на антифризе и тосоле, перехватывало радиатор, водяную систему, двигатель практически становился нерабочим. Люди замерзали на дорогах. И вот мы с вертолета обнаружили на дороге Троицк – Степной автобус, который слетел с дороги в кювет. Там были пассажиры. Двигатель уже не работал. Тогда мы эвакуировали людей в Троицк, посадку совершили прямо на автовокзале, была зрелищная картина! Мы сочли, что сделали то, что должны были, и никакого доклада или рапорта не было. Но кто-то из пассажиров того автобуса написал об этом случае в газету, и на ее страницах история со всеми подробностями была опубликована. Тогда я получил нагоняй от начальника ГАИ области, который обо всем узнал из прессы, а не из моего рапорта.

- А что еще, помимо, вертолета, помогало в работе?

- Тогда был микроавтобус РАФ – скорая помощь. На трассах было постоянное дежурство, практически на всех направлениях стояли машины, на некоторых даже по нескольку. Экипаж состоял из водителя скорой помощи, инспектора ДПС и фельдшера. На борту были две радиостанции, одна по линии «скорой», вторая работала на частоте милиции. На этих передвижных постах стояли дистанционные измерители скорости, и в случае нарушения инспектор принимал меры. Здесь же проверяли состояние здоровья водителей, не пьяны ли они. И естественно, экипаж оказывал медицинскую помощь. Ведь часто спасение жизни человека зависит от того, в какой срок будут приняты меры. Если у пострадавшего болевой шок, кровотечение, дорога каждая минута. Я бы те экипажи назвал ангелами-хранителями, многим они спасли жизнь.

- Давайте поговорим о сегодняшнем дне. Что делается сейчас для безопасности на дорогах?

- На дорогах сейчас стоят микроавтобусы Ford, которые фиксируют нарушение правил. Это мощные, солидные, дорогостоящие лаборатории. Надо отдать должное с точки зрения автомобилиста и сказать слова благодарности губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу за то, что нашел возможность финансировать из бюджета региона оснащение ДПС этими системами. Они дают эффект присутствия. Участник дорожного движения, зная о том, что идет видеофиксация, становится более дисциплинированным, включается инстинкт самосохранения. Возьмите, к примеру, английских полицейских: почему они носят высокие котелки? Потому что в толпе видно, что вот там сейчас находится полицейский. В наше время таким «котелком» был наш вертолет, сейчас – эта видеосистема.

- Стало уже какой-то нехорошей традицией отзываться о сотрудниках ГИБДД в негативном ключе. Как вы к этому относитесь?

- Основная масса тех, кто работает не только в автоинспекции, но и вообще в милиции, - это порядочные, добрые, умные, способные ребята. Но бывает, что затешется негодяй, и по нему начинают судить обо всех, это неправильно. Зная, насколько тяжело сегодня работать и как оплачивается этот труд, я бы работникам ГИБДД ставил памятники при жизни. И в канун 75-летнего юбилея госавтоинспекции я хотел бы воспользоваться случаем и поздравить ветеранов ГАИ и ныне несущих тяжелую службу с праздником и пожелать всем здоровья и благополучия.

ИЗ ДОСЬЕ

Владимир Иванович Майоров родился в 1955 году в Челябинске.

  • Доктор юридических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Российской академии транспорта. Почетный сотрудник МВД, генерал-майор милиции.
  • Окончил курсы водителей при «Челябавтотрансе», работал водителем в ЧПАТО-2. Проходил срочную службу в качестве летчика-истребителя в учебно-тренировочном авиационном полку.
  • С 1978 года служил в милиции: дежурный инспектор ГАИ, старший инспектор, заместитель командира дивизиона, командир дивизиона, командир батальона дорожно-патрульной службы.
  • В 1986 году окончил ЧПИ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
  • В 1990 году с отличием окончил Академию МВД и был назначен командиром специального отряда быстрого реагирования (СОБР) ГУВД области.
  • В 1998 занял должность заместителя начальника ГУВД Челябинской области, став начальником областной милиции общественной безопасности. Совершил 11 командировок на Северный Кавказ.
  • С 2003 по 2010 год - заведующий кафедрой «Конституционное и административное право» и декан юридического факультета ЮУрГУ.
  • С 2010 года — проректор ЮУрГУ по учебной работе.
  • Подготовил 27 кандидата и двух докторов юридических наук. Опубликовал 105 печатных работ. Имеет медаль ордена «За заслуги перед отечеством» II степени, медали «За спасение погибавших», «За безупречную службу» трех степеней и другие награды.
Фото Валерия БУШУХИНА

Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск