15 апреля 2009, 14:16 Автор: Ольга ТИТОВА

«Горячие новости» - «не просто тупая стрелялка»

Челябинские зрители одними из первых смогли увидеть российско-шведский фильм «Горячие новости», российская премьера которого ожидается 7 мая. Сценарист сатирического триллера Сэм Клебанов, сыгравший в нем эпизодическую роль, лично представил картину и рассказал о том, как проходили съемки.

Фильм «Горячие новости» шведского режиссера Андерса Банке, а именно он работал над картиной, является ремейком одноименного триллера Джонни То, вышедшего на экраны в 2004 году. В ролях задействованы: Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов, Сергей Гармаш, Мария Машкова, Максим Коновалов и другие. Двое последних тоже приняли участие в промо-туре «Горячих новостей» и по окончании киносеанса ответили на вопросы зрителей.

История российско-шведского ко-продукта началась в 2005 году, когда компания «Кино без границ», как ответственно заявляет Сэм Клебанов, впервые в истории российского проката купила права на ремейк фильма, опередив, к слову, американцев, которые задались той же благородной целью переснять «Новости».

- Мы уже показали рабочую версию фильма компании, у которой купили права. Им понравилось. Они даже хотели быть нашими агентами по мировым продажам, но нам канадская компания сделала более выгодное предложение. Есть еще несколько предложений от китайских прокатчиков. Вообще китайцы уже живо обсуждают наш фильм в Интернете, - рассказал Сэм Клебанов.

В основе сюжета эпизод из истории противоборства милиционеров и преступников. Вооруженные бандиты устраивают в центре Москвы перестрелку, жертвами которой становится несчитанное число сотрудников милиции и мирных жителей, и спокойно уходят от погони. Сей позорный факт снимают на видеокамеры журналисты, и вот уже милиционеры ломают головы, как бы им восстановить подмоченную репутацию.

На помощь приходит самоуверенная начальница пресс-службы ГУВД Катя Вербицкая (Мария Машкова), которая, судя по всему, страдает патологическим оптимизмом. Она предлагает устроить из поимки преступников реалити-шоу. Тем временем бандиты захватывают заложников и в перерывах между перестрелками выкладывают в Интернет собственное видео с места событий.

- Я сначала понятия не имел, кто будет играть в фильме. Евгения Цыганова я увидел в роли главаря банды еще в 2005 году, когда посмотрел «Космос как предчувствие». Я раньше вел «Магию кино» на канале «Культура», актеры приходили ко мне в студию, и это был легкий способ с ними познакомиться, - рассказал Сэм Клебанов. - Однажды ко мне пришел Женя. И после интервью я ему сказал: «У меня есть для тебя роль. Сыграешь негодяя?» Женя согласился, потому что не думал, что я говорил всерьез. Потом я долго выбирал актера на роль милиционера Смирнова. Пришел Андрей Мерзликин, опять же, на интервью, и я решил: у нас есть главный герой. Сергея Гармаша уговорил сняться, а для Максима Коновалова написал роль специально. Остальных актеров выбирали путем кастинга.

Что касается Марии Машковой, то зрителям она призналась: «Я посмотрела оригинальный фильм, где восхитительно играет Келли Чен умную серьезную женщину без единой эмоции на лице. Я поняла, что нужно идти другим путем. Но мне казалось, что я не такую идиотку играю. Я пыталась как-то оправдать мою героиню, напитать ее интеллектом. У вас в Челябинске я осознала, что мне это не удалось. Я не очень люблю журналистов по многим причинам, но я их не ненавижу, ведь они тоже люди. Я не хотела, чтобы моя героиня совсем не вызывала никакого сочувствия хотя бы в финале».

Ремейк, да к тому же боевик (уже в начале фильма герои расстреливают 10 тысяч патронов для удовольствия публики), «Горячие новости» прямо-таки напрашивается на критику.

- Мы - первая съемочная группа, которая сняла уличные бои прямо в центре Москвы, - поделился продюсер. - Мы были достаточно неопытными и не верили старшим товарищам, которые говорили, что этого делать нельзя. Я почему-то решил, что у нас все получится. Мы обзавелись не только необходимым набором официальных бумажек, но и некоторым количеством неформальных покровителей, которым звонили в случае необходимости. Задействовали все свои связи, какие только были. И мы действительно перекрыли Подколокольный переулок на три дня — здесь снимали вторую часть перестрелки. Бульварное кольцо, правда, нам не разрешили перекрывать.

Первую сцену снимали в старом районе Москвы. Желтую стену специально построили, чтобы выглядело, будто действие происходит в центре. Не обошлось и без приключений: некий майор милиции решил с нами разобраться. Сказал, что Путин ехал с дачи, а мы тут стрельбу устроили, ему очень не понравилось. Понятно, что никакого Путина не было. Милиционеру просто захотелось поживиться за счет нас. Но мы позвонили кому надо, кто надо позвонил этому майору, и все успокоилось.

Главный плюс фильма - в команде, которая его делала. Например, энтузиазм и крайне необходимая в таком деле самоуверенность продюсера стали первопричиной того, что 24 апреля «Горячие новости» будет представлен на кинофестивале «Tribeca Film Festival» в Нью-Йорке, что автоматически увеличивает имиджевый вес фильма.

Баллов накидывает и режиссер фильма Андерс Банке, автор преимущественно короткометражных фильмов (например, «Взломщик», «Подготовка», «Дружелюбный мир» и других), рекламных роликов (например, Samsung и Ford) и музыкальных клипов (например, для групп Prominent и Weeping Willows). Именно он в 2006 году снял первый фильм ужасов в истории Швеции «30 дней до рассвета».

- Андерс не просто шведский режиссер, он режиссер, окончивший ВГИК, у него русская жена, и он пять лет жил в Москве. То есть Россия для него не экзотика, а страна, которую он очень хорошо понимает, - рассказал Сэм Клебанов. - Мы хотели выпустить европейский продукт, поэтому договорились со шведами. Кстати, это оказалось сделать проще, чем пробиться в Госкомитет РФ по кинематографии. Фильм является международной ко-продукцией.

Часть денег (бюджет фильма - 4 миллиона) на съемки выделил западно-шведский региональный фонд Film i Väst, финансировавший картины Лукаса Мудиссона и все последние фильмы Ларса фон Триера. В Европе существует система региональных фондов, которые дают деньги для того, чтобы мы их там же и потратили. По условиям договора постпродкшн (то есть озвучка фильма) проходила в Швеции. Кроме того, мы должны были снимать хотя бы 10 дней в Гётеборге. Съемки проходили с 28 апреля по 4 июля прошлого года. Последние две недели мы снимали в Швеции (сцены в доме и в автобусе), а до того — в Москве.

С нами работала хорошая шведская команда звуковиков. Они приехали в Москву и записали живой звук на площадке во время съемок. Это большая редкость для кино. Все опытные продюсеры говорил мне: «Сэм, забудь, это просто невозможно». Перед самым Новым годом мы провели три дня озвучания. Так как практически все диалоги записывались вживую, то актеры приходили в основном для того, чтобы подышать, посопеть и покряхтеть в микрофон. Ну и, возможно, перезаписать какие-нибудь две-три реплики.

Единственным исключением стал актер, сыгравший командира спецназа. Его речь пришлось полностью переозвучить. Дело в том, что снимали эту сцену на плацу дивизии имени Дзержинского, и местное начальство категорически запретило нам произносить текст, написанный мной по мотивам собственного армейского опыта. Нам сказали, что так грубо российский офицер никогда не будет разговаривать с солдатами.

«Горячим новостям» не избежать сравнения с первоисточником. Это нужно было принять как неизбежность и попытаться представить материал в максимально выгодном свете, дабы свести критику к минимуму. Попытка усилить драматизм и без того серьезного фильма Джонни То изначально была бы неудачной, поскольку требует гениальности от всей команды. Вариант — кардинально все переиначить, вплоть до идеи картины, — предполагает большую и кропотливую работу ума и требует ответа на вопрос «зачем». Но в таком случае проще создать что-то свое. Наконец, самый выигрышный вариант — утрировать, довести до гиперболы происходящее и заставить зрителя смеяться. Авторы российско-шведских «Новостей», словом, пошли верным путем.

Единственная видимая проблема фильма — это отсутствие проблемы. По крайней мере, такой вывод напрашивается, если руководствоваться словами продюсера.

- Мне кажется, этот фильм не бессмысленный. Мне как продюсеру и сценаристу совсем не хотелось снять просто тупую стрелялку, лишь бы бабла срубить, - заявил Сэм Клебанов. - Тем более опыт показывает, что все, кто пошел этим путем, прогорели. Тема картины очень актуальная. Мы все смотрим новости, но мало кто верит тому, что нам говорят с экранов телевизоров. В общем, мы все понимаем, что голову нам морочат по полной программе. Не только нам, но и в Гонконге, и в Штатах. Но уж в России это все доведено до такой крайней степени абсурда, что мне казалось, эта история должна быть очень смешной.

Тот факт, что телевидение допускает ложь, настолько же верно, насколько верно, что каждый человек способен лгать. Это проблема, но не проблема фильма, поскольку в нем-то объективность, если она вообще существует, торжествует: преступники выкладывают в Интернет съемки реальных событий и тем самым восстанавливают справедливость. И даже если откинуть намеренную ложь, остается трактовка журналиста, а с этим уж вообще сладу нет. С таким же успехом можно было снять фильм про то, что все кошки пушистые. Но и в таком случае пришлось бы делать оговорку на лысые породы.

Выручает нас в этой ситуации, как ни странно, Мария Машкова, которая, как мы помним, достаточно однозначно высказалась о своей работе в картине. Ее героиня единственная в фильме развивается. Если переходить на личности, перед нами предстает амбициозная стерва, которая в финале очень правдоподобно прозревает. Надежда на то, что она, как говорят нашкодившие дети, «больше так не будет», и формирует главную идею фильма, а заодно и его проблему. Личная ответственность каждого человека, ответственность не только за то, чтобы выдавать правдивую информацию в эфир, но и за то, чтобы правильно ее истолковать. Зритель не может просто надеяться на то, что его не будут обманывать, он должен еще сомневаться, анализировать.








Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск