31 октября 2006, : Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Лицом к народу - девиз гордумы

В новый рабочий год Челябинская городская Дума вступает с целым сводом принципиальных решений. По мнению городских депутатов, в 2007 году государство должно повернуться лицом к своим гражданам и наконец-то вернуть им долги. Кардинальная трансформация ждет, во-первых, сферу ЖКХ. Челябинские парламентарии категорически отказываются слепо следовать новому Жилищному кодексу и готовят ряд поправок. Как эти новации отразятся на жителях города? Суждено ли Челябинску пережить морозную зиму? Как будем платить по коммунальным счетам? Об этом и многом другом мы беседуем с Сергеем КОМЯКОВЫМ, председателем Челябинской городской Думы.

Уверенность в зимнем дне

- Сергей Львович, не за горами холода. Как оцениваете подготовку Челябинска к зиме?

- Удовлетворительно.

- На троечку?

- Наверное, да. Но ставить оценку – не совсем верный подход. Нам, как всегда, не хватает денег на коренные улучшения в сфере водоснабжения, канализования, теплофикации. Но максимум того, что можно было сделать, городскими властями сделано. Мы неплохо подготовились к очистке города от снега, в полном объеме выполнили планы по капитальному ремонту жилого фонда. Город своевременно, в определенный день и час, назначенный постановлением главы, приступил к подаче тепла в жилые дома. Да, где-то есть дефекты, что-то не отрегулировано, но это обычный процесс. В этом году мы вступаем в отопительный сезон с гораздо большей уверенностью.

Единый счет на газ и воду

- Каких дополнительных изменений в сфере жилищного управления надо ждать челябинцам в новом году?

- Сегодня есть проблема, связанная с управлением жилым фондом. Для того, чтобы выбранная по конкурсу управляющая организация приступила к своим обязанностям, она должна получить определенную информацию о техническом состоянии зданий, сооружений, о количестве владельцев квадратных метров, о долевых собственниках на общее имущество и так далее. Практика же показывает: люди выбирают, к примеру, компанию «Y», а прежняя компания «X» передавать необходимую информационную базу в добровольном порядке не желает. Возникает конфликтная ситуация. Конечно, ее можно решить через суд, но это очень долгий процесс, и пострадают в итоге люди. Мы внесли предложение в Законодательное собрание Челябинской области – и оно нашло поддержку – выступить инициатором изменений двух законов Российской Федерации: 131 «О местном самоуправлении» и Жилищного кодекса. Собственником всей информационной базы жилищного хозяйства должен стать муниципалитет. Только в этом случае и муниципалитет, и управляющие организации смогут реализовать свои полномочия качественно в полном объеме.

- Недавно вы ездили знакомиться с работой коммунальной сферы Магнитогорска. Что-то собираетесь позаимствовать?

- Мы хотели посмотреть, как наши коллеги решают проблему создания информационной базы по жилищным организациям. Система интересная, но перенести этот опыт в наш город полностью не удастся. В Магнитке все управляющие организации пока муниципальные. Держатель информационной базы и сборщик всех коммунальных платежей – специализированное муниципальное предприятие. У нас же все управляющие организации частные, приказать им мы не можем. Кроме того, жители отдельных районов у нас получают до 15 квитанций – от тепловиков, водников, жилищников, связистов… Люди платят по одним квитанциям, по другим платежи задерживают – кому хочется по несколько раз ходить на почту? В итоге в городе примерно семь процентов неплательщиков. А если платежи вовремя не поступили – не хватает денег на выполнение работ. О каком качестве услуг тогда можно говорить? Поэтому еще раз говорю: информационная база должна быть муниципальной, и город должен предоставлять ее управляющей организации – победителю конкурса.

- А люди так же будут ходить по почтам с 15-ю квитанциями?

- Нет. Создав единую информационную базу, мы постараемся централизовать выставление одного счета за все услуги. К примеру, вам выписали квитанцию, в ней перечислены все поставщики, и в итоговой строчке – полторы тысячи рублей. А у вас в кармане только тысяча рублей. Но вы добросовестный человек, вы эту тысячу платите. И деньги распределяются пропорционально. Соответственно, ваш долг каждому из поставщиков будет маленьким и также равным. Сейчас эту систему мы совместно прорабатываем с Управлением жилищно-коммунального хозяйства города.

Три триллиона на капремонт

- Вы сказали, что планы по капремонту выполнены в полном объеме. Значит ли это, что ни один дом в Челябинске больше не требует капитального ремонта?

- Нет. Капремонт приватизированного фонда государство совершенно несправедливо и несвоевременно возложило на плечи собственников. При приватизации это не афишировалось. Причем жилой фонд нашего миллионного города совершенно неоднороден: есть дома 30-х годов, есть застройка вообще 19-го века, а есть совершенно новый жилфонд, где не нужны затраты на капитальный ремонт. В старом жилье, как правило, проживают далеко не самые богатые челябинцы, они по определению не имеют средств, чтобы сделать капремонт дома. Мы считаем, государство обязано повернуться лицом к своим гражданам. Образно выражаясь – вернуть им долги, которые возникли за время недофинансирования жилищной сферы. Затраты на капремонты должны поделить между собой государство, субъекты федерации и муниципалитеты.

- На одном из последних заседаний гордумы вы понизили норматив потребления тепла на один квадратный метр жилья. Энергетики обиделись?

- Да, энергетики не очень довольны. Но мы намерены и в будущем усовершенствовать расчеты нормативов потребления различных видов коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Стоимость потребления тепла на один метр мы понизили, руководствуясь формулами, методами, прописанными в законах. С энергетиками достигли консенсуса. По договоренности с ними, весь 2007 год будем производить замеры объема тепла по конкретным жилым зданиям различных годов постройки, различных конструктивных особенностей, используемых строительных материалов. И к новому отопительному сезону постараемся разобраться, кто прав.

Кадастровый тормоз

- Как продвигается работа над поправками в Устав города?

- Готовность примерно 95-процентная. На сегодняшний день все поправки находятся в правовом управлении администрации города, где идет последняя шлифовка. Затем Устав пройдет процедуру публичных слушаний, граждане смогут внести свои замечания и предложения. Правда, есть еще один интересный момент: 8 ноября 2006 года Госдума внесет очередные изменения в 131 закон «О местном самоуправлении». В этой связи правовому управлению надо будет проверить Устав на предмет противоречий с новыми нормами закона.

- Что можете сказать о жалобе Евгения Рогозы в Госдуму на работу одного из комитетов гордумы? Высказали ли Госдуме свое мнение?

- Мне понятно, чего добивается Евгений Владимирович. У него были привилегии – это было хорошо, не стало – плохо, и он начал жаловаться на работу комиссии городской думы по разбору конфликтной ситуации с группой предпринимателей. Ему не понравились решения этой комиссии. Мы сочли целесообразным отреагировать на его жалобу, которая поступила в администрацию президента. Многие наши коллеги-единороссы, строители были буквально оскорблены, потому что Евгений Владимирович прямо сказал: я один белый и пушистый, а они все неправильные люди, у них преференции. Хотя среди этих людей – заслуженные и почетные строители России, много десятилетий работающие в этой сфере люди, с орденами и медалями. Если Евгению Владимировичу не нравится то, что происходит в городе, – это его личное мнение и не более. В любом случае, если что-то не устраивает – иди в суд. Давайте работать в правовом поле. Зачем народ поднимать на баррикады? Но закрытый судебный процесс Рогозе не интересен, а проведение митинга вызывает определенный ажиотаж.

- Проект бюджета-2007 уже внесли в думу?

- Примерно 10 ноября мы впервые вынесем проект бюджета на публичные слушания. Нужно обсудить, послушать, что люди скажут. В этом году доходная часть возрастет процентов на 15. Впрочем, цифра в пределах инфляции, никакого существенного рывка в доходах не предвидится. Да и оснований рассчитывать на это нет, потому что львиная доля поступлений в казну Челябинска – от 20 до 25 процентов – это земельный налог. Переход на новые правила исчисления земельного налога связан с кадастровой оценкой стоимости земли и является неким тормозом, потому что качество проведения работ по госзаказу нас сегодня не устраивает. Совершенно необъяснимо, почему земли на окраине Челябинска вдруг становятся дороже, чем в центре. Не может такого быть. Сегодня в соответствии с правительственными решениями у нас появилась возможность самим провести кадастровую переоценку, и мы к ней готовимся. Надеемся, в следующем году нам эту работу удастся организовать. И возможно, установив этот налог в конце 2007 года, мы получим некие возможности для маневра: увеличения доходов от использования земель Челябинска.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск