30 сентября 2008, 11:00 Автор: Артур Саркисян, Ольга Сукинова "Аргументы Недели"

Челябинск-2020. Жить будем не менее 75 лет?

В Челябинске разработан проект, который позволяет заглянуть в будущее областного центра. Утвердить «Стратегию развития Челябинска до 2020 года» планируется на заседании городской думы в конце октября. Первый заместитель Главы города Сергей ДАВЫДОВ рассказал «Аргументам Недели» что ожидает Челябинск через 12 лет.

– Сергей Викторович, каким будет Челябинск в 2020 году?

– Красивым, благоустроенным мегаполисом с развитой экономикой, с серьезными улучшениями в социальной сфере. Вообще стратегия развития города до 2020 года вырабатывалась по поручению президента Медведева и губернатора Петра Сумина. Дмитрий Медведев определил четыре составляющих развития нашей экономики – это четыре И: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты развития. Стратегия развития Челябинска, по сути, определяет его нынешнее место в экономике России, преимущества и перспективы. Естественно, намечены пути реализации намеченных целей и результаты, к которым мы должны прийти в 2020 году.

– Чему будет уделено большее внимание: развитию малого бизнеса или наших промышленных гигантов?

– Будут развиваться и крупные предприятия, но малый бизнес – это точка опоры, которая поддерживает сегодня экономики западных стран, и, хотя Россия имеет свою специфику, общемировые тенденции характерны и для нее. Малый бизнес, безусловно, будет развиваться, и администрация города этому будет содействовать.

Вопрос к Главе города Михаилу Юревичу:

– Челябинск многие воспринимают как индустриальный центр, рабочий город. Насколько это справедливо по отношению к современному мегаполису? Не устарел ли этот имидж за последние годы?

– Думаю, не устарел. Челябинск – абсолютно рабочий город, не туристический. Да, изменились технологии, стали более совершенными, сократилось число работающих на промышленных предприятиях. Но благополучие города по-прежнему зависит от производства. Другое дело, что по мере роста промышленности, растут и доходы граждан, их требования к образованию, культуре, отдыху. И современный Челябинск – это не только индустриальный центр, но и культурный, один из лучших городов страны по уровню образования. У нас созданы хорошие условия для отдыха, развлечений, занятий спортом. Мировой опыт показывает, что быть промышленным центром – это совсем неплохо. Даже наоборот. В рабочих городах – высокие стандарты жизни, больше возможностей для самореализации горожан.

– Михаил Юревич как мэр очень много внимания уделяет строительству и ремонту дорог. Как будет продолжена эта работа?

– К 2020 году прогнозируется увеличение количества автомобилей: если в настоящее время в Челябинске зарегистрировано их около 330 000, то через двенадцать лет парк будет более 400 000. Транспортные проблемы по обеспечению трафика возникли отчасти по объективным причинам (не было достаточного финансирования), но в основном не было спрогнозировано такое увеличение транспортных средств. Поэтому не были приняты своевременно меры, для того чтобы произвести изменения в инфраструктуре: не строились новые дороги, не расширялись старые, не велась работа по расширению перекрестков. Я считаю, что в течение трех лет очень много сделано в этом плане, и эта работа будет продолжена. Очень надеемся на помощь федерального центра, на помощь губернатора, все-таки Челябинск – областной центр. В стратегии развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным.

«Главные направления в решении проблемы транспорта:
– сбалансированное развитие всех видов транспорта при приоритетном сохранении и развитии перевозок пассажиров подвижным составом большой вместимости;
– запуск трех линии метро для разгрузки наземного общественного транспорта;
– модернизация подвижного состава наземного транспорта;
– повышение требований к состоянию маршрутных такси и квалификации водителей;
– разработка новых маршрутов пассажирского транспорта с учетом строительства новых жилых микрорайонов и развития агломерационных процессов»

– Если говорить об общественном транспорте, то когда в Челябинске появится метро?

– Трудно сказать, чтобы не обманывать. Вообще интенсивность работ возросла в последнее время, приобретается новая техника, думаю, что через 5-6 лет мы вправе рассчитывать на открытие первой очереди. Сейчас планируется порядка 6-8 станций, но я не сомневаюсь, что по мере строительства будут рождаться новые планы и направления.

– Станет ли жилье более доступным?

– Перспектива развития города – на окраинах, так как центр уплотняться дальше не может. Активно ведется градостроительная деятельность, готовятся проекты застройки и новые территории (Чурилово, Новосинеглазово, АМЗ, Краснопольская площадка). Чем больше строится жилья, чем больше предложений, тем оно станет более доступным, цены снизятся.

– Станет ли Челябинск агломерацией?

– Глава города активно работает в этом направлении, и я уверен, что агломерация через несколько лет родится: Челябинск будет укрупняться за счет связки с близлежащими территориями. В стране аналогов этому практически нет.

«Четко проработанная схема создания и развития агломерации даст толчок к повышению конкурентоспособности не только Челябинска, но и региона, сделает его привлекательной площадкой для местных и сторонних инвесторов».

– Как изменится социальная сфера?

– Мы и сейчас делаем немало в этом направлении. К 2020 году проблемы с очередями в детские сады исчезнут, для того чтобы нормализовать ситуацию потребуется пара лет. Более 100 детских учреждений в кризисные годы были расформированы, здания переданы различным структурам. Этот потенциал восстановить быстро очень сложно. Много денег вкладываем в реконструкцию старых детских садов, вводим в строй новые детские сада, возвращаем в муниципальную собственность прежние здания. Перспектива, безусловно, в строительстве новых садиков. Причем в Челябинске уже подготовлены проекты, сделана привязка по месту расположения этих детских садов, новых, современных, с большим количеством мест.

В здравоохранении мы будем ориентироваться на то, чтобы в 2020 году средняя продолжительность жизни выросла до 75 лет. Один из путей достижения этого качество и доступность медицины. В последнее время приобреталось новое оборудование, не самое дешевое, но зато самое эффективное. Ремонтируются существующие больницы. В новых микрорайонах в обязательном порядке планируется строительство новых современных объектов здравоохранения, развитие сети кабинетов по месту жительства. К 2020 году очередей в учреждениях здравоохранения в Челябинске не будет.

– Но ведь продолжительность жизни зависит не только от врачей, но и от экологии…

– Да, в плане экологии Челябинск не самый благополучный город. И одно из замечаний, сделанных Главой города по содержанию Стратегии – экологической проблематике уделено очень незначительное внимание, и, конечно, будут внесены поправки. Без всяких сомнений, та продолжительность жизни, которую мы заявляем, – 75 лет, без улучшения экологической ситуации практически невозможна. Развитие наукоемкого и экологически чистого производства – это одно из приоритетных направлений для нашего города.

Мы приглашаем всех жителей Челябинска, кому не безразлично будущее нашего общего дома, к обсуждению Стратегии развития города!

Только цифры:
К 2020 году в Челябинске появится 7 новых школ, 12 детских садов, 25 объектов здравоохранения и 25 спортивных объектов. В год будет вводиться до 1 млн квадратных метров жилой площади, а инвестиции составят 304 млрд. рублей (для сравнения: в 2007 году инвестиции составили 37, 5 млрд. рублей)


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск