25 августа 2006, : Автор: Ольга ТИТОВА

Сила привычки

Новый Жилищный кодекс России был принят Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2004 года, через полмесяца опубликован в «Российской газете». Все главные страсти остались позади. Население, вроде бы, успокоилось и уже не так бурно обсуждает прелести и недостатки этого документа. Настало время воплощать закон в жизнь, значит, появились и насущные проблемы. А вот за их решением люди по старинке обращаются в городскую администрацию.

- Люди все занятые, им некогда вникать в нюансы закона. Какие договоры нужно заключать? За что мы платим? Обоснованно с нас берут деньги или нет? Если бы я не занимался темой ЖКХ, наверное, оказался бы в таком же положении, - считает первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов. – Именно поэтому Администрация города идет на решение некоторых проблем горожан, хотя по закону уже не можем вмешиваться в дела собственников.

- Сергей Викторович, какие вопросы чаще всего задают челябинцы?

- Основные проблемы в управлении жилищным фондом возникают у небольших организаций, ТСЖ (товарищество собственников жилья) и ЖСК (жилищный строительный кооператив). Управляющие организации вызывают меньше нареканий. Где колхоз, там порядка нет. Никто толком не знает своих прав и обязанностей. Последний пример – ТСЖ «Перспектива». Три дома по улице Кузнецова все лето были без горячей воды. Собственники не могли самостоятельно решить проблему, понадобилось вмешательство администрации.

Моя позиция, которую я не хочу никому навязывать, такова: выбирая форму управления, лучше остановиться на управляющей компании. Там, по крайней мере, работают профессионалы. На все виды услуг желательно заключать договоры с организациями. Они в дальнейшем сильно помогут при разборе спорных ситуаций.

- Жилищный кодекс РСФСР воспитал в людях иждивенчество. Меняется ли поведение горожан с введением нового закона?

- Один из моих подчиненных, который принимает граждан, говорит, что люди ведут себя, как в райкоме партии. Пришел, кулаком по столу стукнул: «Вы должны нам все проблемы решить». Но законодательство изменилось. Конечно, администрация отвечает за состояние жилищного фонда в городе в целом, но в конкретной ситуации зачастую мы просто не можем вмешиваться.

У мэрии есть право выступить по своей инициативе арбитром. Но властных полномочий, обязывающих выполнить предписания, у нас нет по закону. В собственности челябинцев находится порядка 80 процентов жилищного фонда. Если не удовлетворяет работа управляющей организации, пожалуйста, устройте собрание и общим голосованием выберите новую организацию. Администрации приходится решать проблемы населения, скорее, силой авторитета, а не силой закона.

- Но хотя бы на уровне проверки деятельности этих организаций полномочия у мэрии сохранены?

- Администрация Челябинска заключила соглашение с государственной жилищной инспекцией и создала у себя коммунальную инспекцию. Наши работники являются ее внештатными сотрудниками. Это наше, челябинское, ноу-хау. Не могу сказать, что в масштабах всей страны, но не во всех крупных городах есть подобная форма влияния администрации на деятельность управляющих компаний. В этом случае мы получаем властное воздействие на тех руководителей управляющих организаций, которые нарушают законодательство, либо не выполняют своих обязательств при содержании жилого фонда.

Кроме того, управляющие компании имеют в аренде муниципальное имущество: помещения, технику, оборудование, муниципальный жилищный фонд, а поэтому зависимость их от городских властей намного выше, чем, скажем, в тех же ТСЖ и ЖСК. Это очень мощный рычаг давления на руководство управляющих кампаний.

- Коммунальная инспекция работает по заявлениям?

- И по заявлениям граждан, и по своей инициативе устраивает проверки, например, когда идет речь о подготовке к отопительному сезону. Разработан график выездов. Наши инспекторы посещают все районы города, жилищные организации, независимо от формы собственности. В конце концов, если зимой какие-то дома окажутся без тепла, это будет проблема городской администрации. Мы хотим заранее предотвратить возможные последствия.

- Какое главное условие необходимо, чтобы ситуация в жилищной сфере стабилизировалась?

- ЖКХ – сектор социально значимый и в то же время опасный. Любая конфликтная ситуация, авария приводят к серьезным последствиям. Прошлой зимой произошла поломка на «Мечеле», практически весь Металлургический район остался без тепла. Много демагогии вокруг жилищно-коммунального хозяйства. На федеральном уровне стали выходить документы, ограничивающие рыночные отношения, в частности, регулируемые тарифы и так далее. Между тем, реально что-то изменить в жилищном секторе можно, только если возникнут рыночные отношения.

Наша справка

За прошедшие полгода в диспетчерскую службу Управления ЖКХ администрации Челябинска обратились за помощью 34 086 горожан. При этом 70 процентов всех жалоб и вопросов, поступивших в администрацию, так или иначе связаны с темой ЖКХ.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск