Владимир ГОРБУНОВ: «Я пришел в этот мир в Тракторозаводском районе»
Так сложилось, что вся жизнь главы Тракторозаводского района Владимира Горбунова так или иначе была связана с районом ЧТЗ, и какие бы повороты ни происходили в жизни, судьба всегда возвращала его на малую родину.
Источник: наш информационной партнер газета "Соседи"
ЧТЗ как образ жизни
– Я пришел в этот мир в Тракторозаводском районе 52 года назад, – рассказывает Владимир Александрович. – Жил в микрорайоне именуемом «Третьим участком» возле завода ЧТЗ. И дед, и отец, и мать на заводе отработали по 40 лет. После окончания машиностроительного техникума, который, кстати, тоже расположен в нашем районе, и я устроился на ЧТЗ. Поработать пришлось всего три месяца, потом был призван в армию. А после службы снова вернулся в родной город и родной район – пошел наладчиком на завод «Строммашина» и стал учиться на вечернем факультете тракторозаводского филиала ЧПИ.
На заводе активный и трудолюбивый Владимир вскоре был избран секретарем комитета комсомола, через три года стал старшим мастером, а потом и начальником инструментального цеха. Когда вуз с отличием был закончен, Владимиру предложили место инструктора в райкоме партии.
– Должность была хорошая, но я отказался, – вспоминает Владимир Александрович. – Потому что на заводе получал 300 рублей, а мне предложили оклад 175. В то время у меня уже было две дочери. Мы с женой посоветовались и решили, что таких денег для содержания детей нам не хватит. Но слово партии тогда было законом, и руководство завода стало относиться ко мне несколько предвзято. После трехмесячного противостояния я понял, что, если буду упорствовать, о производственной карьере можно забыть.
Владимир Александрович согласился. Отработав инструктором два года, был назначен заведующим организационным отделом райкома партии. А в начале 90-х годов был избран зампредседателя Тракторозаводского Совета депутатов.
– Через год деятельность районного совета мне стала непонятна, я перестал чувствовать, что моя работа кому-то нужна, и собрался вернуться на завод, – рассказывает Владимир Александрович. – Но глава администрации района Александр Иванычев предложил мне стать его замом по социальным вопросам, и я согласился. Замом работал с 91-го по 97-й год, занимался вопросами здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры и спорта. А потом мне сделали интересное предложение, и я стал заместителем генерального директора ЧТЗ.
Два с половиной года назад, когда Александр Иванычев уходил на пенсию, генеральный директор тракторного завода Валерий Платонов встречался с действующим мэром Вячеславом Тарасовым и предлагал кандидатуру Владимира Горбунова на должность главы района.
– Тарасов тогда сказал, что скоро выборы и ему нужны свои люди, а Горбунов не его человек. Он знал меня с 99-го года. В то время я возглавлял общественно-политическую организацию «Отечество», и мне не раз приходилось общаться с Вячеславом Михайловичем. Его стиль командования я не приемлю, говорил ему об этом открыто, и он не захотел брать меня в свою команду. Это было и это факт.
На предложение нового мэра города возглавить Тракторозаводский район Владимир Александрович согласился без раздумий. Он никогда не был равнодушен к судьбе района, который на протяжении всей жизни считал его родным, где, кроме мамы, братьев и собственной семьи, живут еще 38 родственников и множество друзей. Новый руководитель пришел в район с серьезным эволюционным намерением, чтобы на улицах наконец стало красиво и безопасно, а в домах комфортно.
Первые решения
– Владимир Александрович, девять месяцев назад вы возглавили Тракторозаводский район, что предприняли в первую очередь?
– Районная администрация – это, по сути, подразделение территориального управления, один из филиалов городской власти, она работает по смете и не имеет собственных средств. Поэтому свою первую задачу я видел в том, чтобы убедить руководителей города оказывать нашему району должное внимание. Считаю, что в прежние годы он был незаслуженно забыт.
– В чем была причина такого невнимания к району ЧТЗ?
– Раньше серьезную поддержку району оказывало наше крупнейшее предприятие – Челябинский тракторный завод. Все держалось на нем, и власти к этому привыкли – что-то сломалось, обращаются на завод, и он делает. В 90-е годы после передачи жилого фонда из ЖКУ ЧТЗ в муниципальную собственность, оказалось, что у города нет на нас денег. Так самая крупная в районе коммунальная служба осталась без средств и без возможности оказывать людям необходимую помощь. Район в течение многих лет увядал. Сейчас благодаря вниманию главы города и его заместителей ситуация меняется в лучшую сторону.
Получая серьезную поддержку из бюджета городской администрации, Владимир Александрович и сам не сидит на месте, старается найти дополнительные источники финансирования, привлекает предприятия.
– Так как я в этом районе жил, учился и работал, то большинство руководителей организаций знаю лет по 10-20, вместе достигли карьерного роста. Они понимают, что, если я прошу, значит, надо. Не мне, району. И идут навстречу.
– А как сейчас складываются отношения с ЧТЗ?
– Есть декларативные заявления от руководителей завода о том, что они собираются участвовать в делах района. Но реального подтверждения этому пока не видно. Я уже не раз встречался с Платоновым и его заместителями, но завод так и не начал ничего делать…
Помню, когда мы с главами районов собирались у мэра по поводу субботников, меня порадовало выступление главы Металлургического района, у них все улицы закреплены за трудовыми коллективами «Мечела»… Наверное, у тракторного завода и у «Мечела» разные возможности, но уделять внимание жителям района все равно надо хотя бы потому, что основная часть работников предприятия проживает в Тракторозаводском районе. Сейчас заботы завода о районе не чувствуется. И одну из причин я вижу в том, что очень мало руководителей предприятия проживает на территории Тракторозаводского района, они далеки от его проблем.
К тому же сказывается ситуация с собственниками – единое тракторное производство раздробилось на множество подразделений. Прессовый, кузнечный, моторный заводы – теперь стали самостоятельными предприятиями, поэтому объединять и координировать их работу сложно, у каждого свои финансовые потоки. Тем не менее хочется, чтобы завод, который мы рекламируем названием своего района, уделял больше внимания районным делам, в том числе учреждениям культуры: ДК и обветшавшему зданию театра ЧТЗ.
Мне нравится подход к этому вопросу новых предприятий, например, таких торговых сетей, как «Пятерочка», «Молния», «Дикси», «Незабудка», «Шатура», а также нашего автомеханического завода, у них социальная составляющая заложена в бюджете. Так же должно быть на крупных заводах, либо предусматривается сумма для поддержки района, либо оказывается реальная помощь – изготавливаются, красятся дворовые формы или выделяются трудовые бригады.
– Какие кардинальные решения были приняты на самых первых порах вашей работы в должности главы района?
– Первое, с чего я начал – это ремонт фасада здания районной администрации, оно было грязно-зеленого цвета с коричневыми проплешинами, с трещинами, выглядело обветшавшим. Такое здание не вызывало уважения к власти и органам местного самоуправления. Люди смеялись, как можно просить о помощи у чиновников, которые работают в таком здании. С помощью города в декабре прошлого года мы провели ремонт. Выбрали самый дешевый вариант – вентилируемый фасад и крашеный шифер. Кроме того, закупили современную оргтехнику, чтобы в работе администрации не возникало никаких перебоев по техническим причинам.
Также одним из первых принципиальных решений стал ремонт четырех дорог в поселке Чурилово и освещение центральных улиц Танкистов и Марченко, которые светлыми не были давно, а также Хохрякова и Кулибина на Северо-Востоке.
Еще одна моя инициатива – это возрождение газеты «Субботние диалоги», которая издавалась в Тракторозаводском районе в 80-е годы. Еще в самом начале своей работы в должности главы района я понял, что заводчане совершенно не в курсе, какие вопросы решает районная администрации и чем она занимается. У людей складывалось ощущение, что никто ничего не делает. Задача нашей бесплатной газеты – рассказывать обо всех мероприятиях и событиях, которые происходят в районе. Выходит она раз в две недели тиражом 20 тысяч экземпляров. Так нам удается охватывать практически весь район: пожилая часть населения получает газету вместе с пенсией, кроме того, ее можно увидеть в школах, детских садах и магазинах. За два месяца издание уже нашло своих постоянных читателей. И это не случайно, ведь мы стремимся, чтобы газета была объективной, а не политической, ангажированной или хвалебной. Даже в ее названии значится слово «диалоги».
Сейчас мы налаживаем обратную связь и планируем публиковать в нашей районной газете как критические материалы, так и конструктивные предложения. Кроме того, каждый житель Тракторозаводского района должен чувствовать свою сопричастность ко всему, что происходит вокруг, и знать, что если он сделал клумбу у своего дома, то это обязательно отметят на страницах районного издания.
ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ
Дорога – путь к развитию района
– Центр города к сегодняшнему дню уже слишком застроен и перегружен. В этой ситуации наш район представляет особый интерес для инвесторов – у нас можно строить предприятия и бизнес-центры. Для этого в первую очередь необходимы хорошие дороги. В прошлые годы были реконструированы улицы Горького и Комарова. Сейчас большинство новых дорог идут с севера на юг, в этом году мы планируем ремонтировать дороги в направлении восток–запад, такие как Котина и Белостоцкого. Кроме того, на самое ближайшее время у нас запланирован ремонт внутридворовых дорог.
Природные объекты досуга на реконструкцию!
– Я считаю наш район уникальным – он богат тем, что имеет собственный пляж и два парка.
Парк Победы.
– Сейчас с появлением улиц Южноуральской, Октябрьской, после дополнительной застройки улицы Шуменской парк Победы стал центром района. У нас здесь население живет не такое богатое, как в Центральном районе, да и в центр не всегда удобно ездить. Поэтому наш парк должен стать таким, каким был в мое время: в 60-е годы там были карусели, ракетоплан и колесо обозрения, качели, детские площадки. Сейчас этого нет, а то, что сохранилось, пришло в негодность.
В планах реконструкции парка есть один нюанс – при прежней администрации он был отдан в аренду предприятию «Палитра» до 1 июля 2008 года. Они построили там здания и заборы, и это хорошо, но нас не устраивают темпы. При этом парк по-прежнему находится в муниципальной собственности. Поэтому в этом году мы начали его реконструкцию со строительства Аллеи ветеранов. Пешеходная зона шириной от 4 до 6 метров пройдет вдоль улицы Салютной с выходом на улицу Марченко. Аллея будет вымощена тротуарной плиткой, оборудована 40 скамейками и светильниками. Согласно дендроплану вместе с управлением природопользования и экологии мы будем выбраковывать старые деревья и садить вдоль Аллеи ветеранов ели и другие ценные породы. Все работы планируется завершить к Дню города.
Есть желание сразу же сделать там эстраду, но она тянет где-то на шесть с половиной миллионов рублей, сама аллея обойдется нам в шесть миллионов. Пока у нас таких денег нет. Будем применять метод народной стройки. Я уже объехал около 30 предприятий района, такие как автомеханический завод, «Росси», ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, «БоВид», компрессорный завод и наши крупные торговые сети. Все они пообещали финансовую поддержку, причем суммы не маленькие. На аллее мы установим стелу, где обозначим всех, кто участвовал в строительстве аллеи.
Детский парк им. Терешковой.
– Парк на Комсомольской площади относится к парку Пушкина. В последнее время он был незаслуженно забыт. Но сейчас у нас состоялись переговоры с его директором Виталием Паклиным. Мы встретили понимание – в этом году планируется восстановить ограждение, сделать выбраковку деревьев и освещение, а также построить детский городок.
Пляж на берегу Первого озера.
– Озеро сейчас не такое грязное, каким было в 60-е годы, когда в него ЧТЗ и ТЭЦ-2 сбрасывали неочищенную воду и пойманная рыба пахла керосином. Вода сейчас проходит очистку. И мы собираемся восстанавливать пляж, на котором жители северо-восточного микрорайона летом могут отдыхать без всяких транспортных затрат. Ограждение в форме бетонных блоков прекратит доступ машин на побережье. Будет производиться постоянная очистка берега и акватории. Исчезнут лишние деревья, заработают кафе.
Порядок на автостоянках
– В нашем районе автостоянки самые худшие в городе. Поэтому весной мы провели встречу с их хозяевами и арендаторами и объявили, что до 1 июля на участках необходимо навести порядок: покрасить заборы, починить сломанные элементы, прилегающую территорию убрать. С теми, кто не выполнит наши требования, мы после комиссионного обследования предложим городской администрации расторгнуть договор аренды земельного участка. То же самое касается собственников небольших магазинов и киосков.
Благоустройство дворов
– В этом году мы решили более серьезно заняться благоустройством дворов. Призываю всех председателей КТОСов, начальников ЖЭКов и жителей района собственноручно разбить под своими окнами клумбы. Землей мы всех обеспечим и сами примем участие в озеленении района. Я решил подать пример – сделал клумбу у своего подъезда. Думаю, людей нужно приучать к прекрасному: если они сами займутся благоустройством, то ломать не станут.
Также на этот год у нас запланировано сделать дворовое освещение и установить большое количество урн. А руководство тракторного завода обещало предоставить краску для ремонта всех детских площадок и хоккейных коробок района.
Cannot find 'cross_link' template with page ''