29 августа 2007, Автор: Сергей СМИРНОВ

Души исполненный полет

Души исполненный полет

Ален Делон впервые сел за штурвал военного истребителя в 55 лет. Это говорит о том, что настоящие мужчины с годами стремятся как можно выше оторваться от земли, а вовсе не наоборот. Джон Траволта значительно моложе Делона, однако предпочитает более солидные самолеты. На частном аэродроме во Флориде 51-летний актер держит «Боинг – 707» и «Гольфстрим III». Пять лет назад Траволта облетел на «Боинге» вокруг земного шара, а сейчас мечтает поднять в воздух суперлайнер «А-380».

Алена Делона и Джона Траволту на аэродроме в Калачево пока не ждут. Здесь летают люди попроще. Однажды, правда, в летную школу «Челавиа» заглянул Леонид Якубович (говорят, что полет на спортивном самолете был записан в рейдере артиста). По образованию Леонид Аркадьевич технарь – в молодости получил в Москве два инженерных диплома, а уже в зрелом возрасте закончил Калужское авиационно-техническое училище. Инструкторы «Челавиа», в прошлом – боевые летчики, выполнявшие рискованные задания в небе Афганистана, Чечни и Африки, мастерство любимца публики оценили высоко: «Настоящий пилот!».

Что нужно, чтобы получить «корочки» пилота? Хорошее здоровье, сильное желание и, скажем так, немалые материальные средства. Правда, «космического» здоровья здесь, честно говоря, не требуется: прошли медицинскую комиссию на получение водительских прав – с этой же справкой можете отправиться в летную школу. А вот все остальное – сложнее.

Авиация – дело дорогое. Здесь время – деньги. В буквальном смысле. Считайте сами: одна минута полета стоит 90 рублей. Провел за штурвалом один час – выкладывай на бочку 5400 рубликов! Это – за обучение на спортивном самолете. А вот летать на геликоптере обойдется еще дороже: здесь одна минута полета стоит аж 210 рублей, таким образом, за час полета на воздушной стрекозе вам «натикает» довольно внушительная сумма - 12 600. А сколько времени потребуется для того, чтобы научиться летать?

Здесь все зависит от способностей. «Кому-то и 3 часов хватает, - говорит старший штурман «Челавиа» Александр Лукошков, - а есть такие, кому и 50 часов мало». Официально, чтобы получить удостоверение пилота, нужно налетать 42 часа. На сегодняшний день в летной школе получили удостоверения пилотов 27 человек. В Челябинск приезжают на учебу люди из Екатеринбурга, Омска, Перми, Уфы, Оренбурга и других городов страны.

Что касается возраста, то здесь ограничение одно: в кабину самолета допускают детей лишь с 14-летнего возраста. Ну, а дальше – летай хоть до ста лет. 100-летних пилотов в школе, правда, пока еще не было, но зато есть 72-летний! Взяв в руки штурвал самолета, дедушка словно обрел вторую жизнь!

В кабину самолета садится мальчишка. Я подумал, что кто-то из пилотов пустил паренька подержаться за штурвал, но… самолет выехал на взлетную полосу, разбежался, и взлетел в небо. Кириллу Данилову – 14 лет. Это его шестой по счету полет. Пока он вместе с инструктором находится под облаками, родители волнуются на земле. Папа Кирилла – бизнесмен Михаил Данилов, готовится отправиться в полет следом за сыном. Мама Кирилла держится рукой за сердце: «Каждый раз – состояние прединфарктное!» Без балетной пачки и грима «звезду» челябинской сцены узнать трудно. Татьяну Предеину выдает «особенная стать». «Души исполненный полет» она может исполнить только на театральной сцене: «Подняться в небо? Ни за что!»

Женщин, пилотирующих самолеты и вертолеты, в летной школе еще мало. А вот с парашютом девушки прыгают с большой охотой. Стоит это удовольствие 4 тысячи за прыжок. Прыгают с высоты 4 тысячи метров тандемом: новичок спереди прикрепляется к инструктору, во время прыжка парашютисты болтаются в воздухе, но страха нет – снизу слышен только восторженный женский визг.

Мужчины реагируют более сдержанно. Но это не значит, что они получают меньшее удовольствие…

Справка

В летной школе «Челавиа» семь самолетов, в том числе ветеран отечественной спортивной авиации - «ЯК-52» (на нем и летал Леонид Якубович), а также 3 вертолета «МакДуглас». Для освоения навыков пилотирования вертолетов наши летчики прошли обучение в США.
Перед полетами и прыжками с парашютом зрителей просят не фотографировать спортсменов – плохая примета.

На фото автора: Татьяна Предеина и МИхаил Данилов, Кирилл Данилов за штурвалом.