28 августа 2007, : Автор: Ольга ТИТОВА

Простая логика успеха

Вчера в «Мегаполисе» состоялась всероссийская премьера фильма Станислава Говорухина «Артистка». Каждая реплика – шедевр разговорной речи, каждая мизансцена – яркий и запоминающийся отрывок фильма. С точки зрения сюжета «Артистка» по-житейски незатейлива, может даже показаться тривиальной. Но простота, возведенная в степень филигранной игры не просто известных, а по-настоящему талантливых актеров, узнаваемого почерка вдумчивого режиссера, дает невероятный результат. Зрители не просто смеялись, они умирали от смеха.

Ароматное кино

Попытка описывать терпкое, густое, пряное и немного подслащенное – на любителя – впечатление от фильма – бестолковое занятие. Отчетливый аромат, который пронизывает зрителей уже во время просмотра, при появлении титров не испаряется и еще долго держится в воздухе, проникая в людей через поры кожи.

Пытаясь приноровиться к новому, но характерному ощущению, сопровождающему только профессионально скроенные вещи – если хотите, произведения искусства, - человек начинает жадно дышать и обязательно давится.

Комок из гущи впечатлений застревает в горле. И дело в том, что гамма этих впечатлений у каждого человека своя. Невозможно описать универсальный рецепт чувств, которые пробуждает фильм Станислава Говорухина.

Неприкрытая восторженность моя объясняется просто. Не так часто в российский прокат попадают такие фильмы. На фоне голливудского барахла и даже барахла отечественного производства данная картина – как луч света в темном царстве. Уже поэтому фильм заслуживает одобрительной добавки.

Театр на экране

Можно по-разному оценивать творчество Станислава Говорухина. Кто-то влюбляется в его фильмы, кто-то считает их безделицами. Но, так или иначе, это работа профессионала, который четко чувствует, что он делает, контролирует каждый свой шаг.

В основе сценария фильма пьеса Валерия Мухарьямова (он же сценарист фильма) «Актриса». Она создавалась для театральной сцены, но оказалась не востребованной режиссерами: слишком простая. По мнению современных театральных деятелей, отрывок из жизни актрисы второго плана, ее неудач и поисков счастья коммерчески не привлекателен.

Пьеса получила новое дыхание в кино, однако полностью не избавилась от театральных намеков. Во время просмотра фильма то и дело возникает ощущение занавеса. Этому способствуют преимущественно сами актеры.

Евгения Добровольская, Александр Абдулов, Мария Аронова, Михаил Ефремов, Юрий Степанов и другие органично смотрелись вместе, проживая жизни своих героев. Они сумели привнести в картину лучшее из театра и кино, благо опыт и талант этому способствовали.

Что прокат грядущий нам готовит?

Однако при всех перечисленных достоинствах будущее картины довольно туманно. Сам Станислав Сергеевич скептичен в этом отношении. Он считает, что «его зритель» отвык ходить в кинотеатры. А постоянные посетители современных кинозалов предпочитают юмор а-ля «Comedy club».

Кстати, рекламный ролик картины, который можно увидеть в кинотеатрах, не оставляет ей никаких шансов. Нарезка, пригодная для остросюжетных фильмов, призвана отразить нюансы сюжета, но он играет здесь второстепенную роль.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск