Челябинск в стиле experience
В Челябинске второй год подряд прошла выездная сессия мирового проекта Touareg experience. По признанию мастеров международного класса, за несколько дней организовавших ямы Чаплина и кочки Сперанского на берегу городского водоема, по уровню сложности трасса в Челябинске – одна из самых оптимальных в России.
В России проект существует на протяжении четырех лет. Первые два года он проводился только в Москве и Санкт-Петербурге в ограниченном режиме. В прошлом году его расширили, включив Челябинск, Екатеринбург и Волгоград.
В этом году Челябинск вновь стал ареной, где внедорожники смогли блеснуть мощью, открыв свои возможности не только новичкам, но и владельцам «Туарегов», которые ездят на них не один год.
Как и год назад, место проведения тест-драйва – в нескольких километрах от поста ГАИ – строго охранялось. На случай непредвиденных обстоятельств дежурили машины «Скорой помощи» и пожарной охраны.
Однако вмешательства каких-либо экстренных служб не понадобилось. Как и в прошлом году, все прошло почти гладко. «Почти» - потому что чуть-чуть подвела капризная уральская погода и пятое по счету штормовое предупреждение, пришедшее точно по прогнозу синоптиков. Из-за начавшегося в конце первого дня ливня пришлось перенести на следующий день два заезда. Тем не менее, довольны остались все – и организаторы масштабного действа, и участники заездов.
Водитель найден. Требуется внедорожье.
Майки с такими надписями были на инструкторах, под чьим чутким руководством участники тест-драйва испытывали возможности внедорожников. В течение двух дней за рулем «Туарегов» прокатились две сотни гостей, еще четыре сотни приглашенных ощутили себя в роли пассажиров.
Главное отличие нынешнего теста от прошлогоднего – в трассе. В этом году организаторы поставили задачу усложнить трассу, чтобы показать еще большие возможности автомобиля, которые в нем заложены.
По словам московских специалистов, делавших трассу, рельеф здесь идеально соответствует всем требованиям. Говорит технический директор «Extreme life drive» Станислав Бурко:
- Мы внесли порядка пяти новых элементов, в основном рассчитанных на геометрическое прохождение. Так как у «Туарега» малые углы съезда и въезда, соответственно мы решили их здесь показать на максимальном уровне, сделав почти критическими. Кроме того, мы добавили один подъем, которого не было в прошлом году. Причем в этом году отказались от всяких подсыпок и укреплений трассы. В этом плане она полностью естественная. Если посчитать количество препятствий на длину трассы, то плотность препятствий составляет примерно 50-70 метров. Не побоюсь сказать, что из тех городов, где мы были, в Челябинске пока один из самых оптимальных вариантов трассы, на котором можно показать все возможности автомобиля наиболее полно и ярко. Плюс еще и в том, что вся трасса и участники видны, как на ладони, практически с любой точки.
Экстремальную трассу протяженностью 1700 метров один участник в среднем проходил за 40 минут. За это время он преодолевал подъемы, косогоры, мосты, спуски. На трассе одновременно находилось семь машин.
На двух колесах
Перед заездами с водителями проводился инструктаж. Основные идеи его – беспрекословно слушаться инструкторов, доверять автоматике и совершать минимум хаотичных движений при возникновении трудностей на внедорожье.
Во время заезда управление автомобилем контролировал сидящий рядом инструктор, подсказывавший, как грамотно преодолевать сложные участки. Все инструкторы – мастера международного уровня, работающие на Дмитровском полигоне, где тестируются все автомобили, находящиеся на российском рынке.
«Держать газ ровно, а руль прямо – и можно выбраться из любого бездорожья», «Нужно разговаривать с машиной по-мужски» - вот некоторые из советов, которые они давали водителям.
Трудно сказать, что чувствуют за рулем, но сидеть во время испытаний в качестве пассажира – бьющее по нервам удовольствие. Особенно страшно становилось во время езды по склону, когда один бок начинал значительно возвышаться над другим, и казалось, что машина вот-вот перевернется. Но в последний момент все как-то обходилось. Во время же крутых подъемов вверх почему-то хотелось кричать, словно силами собственных легких помогая «Туарегу» подняться.
А вот спускаться с горы, почти упираясь носом в землю, наоборот, понравилось. И по мосту ездить интересно – машина шла по расположенным на трехметровой высоте бревнам, как по надежному асфальту. Но самый удивительный трюк – можно открыть дверь и посмотреть, как внедорожник висит на двух колесах.
В сплошных эмоциональных всплесках – удивлении, страхе, облегчении и кое-где чувстве полета – прошли все 1700 метров трассы.
Самый большой инцидент, который произошел за два дня, - один из участников загнул номер на Touareg Expeditione. Спуск был настолько крутым, что закрепленный на багажнике номерной знак сорвало. Сама машина при этом не получила ни малейшей царапины.
Из разговоров с прошедшими испытание водителями стало ясно, что они слегка шокированы качеством и возможностями машин. И в полном восторге.
Продолжение следует?
Директор "Автоцентра Керг" Олег Байтингер не раскрыл главный секрет – станет ли мероприятие ежегодным. Но рассказал другое:
- Touareg experience, который проводится в Челябинске, признан очень удачным мероприятием и по организации, и по лояльности клиентов. Наша цель – повышение лояльности к компании, представляющей марку в Челябинске. Несмотря на то, что тест-драйв проводился два дня, что нонсенс для такого крупного мероприятия, мы не смогли принять абсолютно всех, кто желал прокатиться или посидеть пассажиром.
Будет ли Челябинск в стиле experience в следующем году, покажет время.