Золотой "кузнечик"
Знаете, какая сумма требуется для производства концепт-кара? Примерно два миллиона долларов. Плюс огромный штат специалистов. Когда на выставке «Автоэкзотика» в Москве Сергея Иванцова спросили: «Сколько стоит ваш автомобиль?» - он ответил: «20 лет жизни!» Свой ISV Иванцов собирал в одиночку.
Как-то на столичной выставке к Иванцову подошел дотошный мужчина. Интересовался, что хорошо, а что плохо. Сергей Владимирович ему как на духу все и выложил. Дома, в Челябинске, Иванцов включил радио «Эхо Москвы» и услышал, что ISV - самый оригинальный автомобиль-самоделка в России. Собеседником Иванцова оказался известный журналист Александр Пикуленко – большой знаток в области автомобильного дела.
ISV для Иванцова все равно что брат-близнец, второе Я (ISV так и переводится – «Иванцов Сергей Владимирович»). Он и прикоснуться к нему лишний раз боится – не поцарапать бы! Каждая кочка на дороге отзывается болью в сердце. А все потому, что собирал машину Сергей Владимирович буквально по винтику в эпоху всеобщего дефицита. Все отшлифовал, вылизал и довел до ума своими руками. Загляни хоть в салон, хоть под капот – качество любой детали изумительное. Как ни верти, сразу видно – мастер делал.
В городе многие автолюбители, обгоняющие Иванцова, поднимают вверх большой палец. Дорогим серийным автомобилем сейчас никого не удивишь. А такой в Челябинске один. Когда ISV стоит на зеленой лужайке с открытыми дверями, то напоминает золотого кузнечика. Из-за гильотинных дверей (очень удобных при парковке) автомобиль Иванцова часто принимают за Lamborghini Countaсh. Решетка радиатора напоминает о Maserati, форма часов в салоне – Bugatti. В оформлении фар и овального передка чувствуется английская классика. Вот такой эклектичный автомобиль получился.
Часто Иванцова спрашивают про мощность двигателя и максимальную скорость. Честно говоря, больше 140 км Сергей Владимирович не разгонялся. А зачем? Иванцов творец, а не гонщик. Да, было дело, решил Иванцов оснастить ISV роторно-поршневым двигателем, но тот оказался в работе слишком капризным. Первым на автомобиле стал мотор от «копейки», который потом Сергей Владимирович заменил на 4-цилиндровый двигатель от BMW 318. Не слишком мощный, но для машины весом 1300 килограммов 113 «лошадей» вполне хватает.
Корреспондент журнала «За рулем» Артем Краснов (кстати, кандидат наук) провел тест-драйв золотого «кузнечика». Краснов отметил, что ISV при небольшой высоте кузова и малом клиренсе почти лежит на дороге, однако на поворотах устойчив, в езде комфортен и легко управляем. Салон – и вовсе разговор отдельный. Он словно выкроен под водителя, стойки тонкие и изящные, окна большие. Если убрать верхнюю панель крыши, салон «кузнечика» заливают потоки света.
Посмотрите технические характеристики ISV – ничего особенного. А теперь еще раз обратите внимание на фотографию – роскошный автомобиль, не правда ли?