11 мая 2007, Автор: Сергей СМИРНОВ

Стипль-чез преодолел Волгу

Стипль-чез преодолел Волгу

Судья взмахнет флажком. Ударят в барабан земли копыта коней, и десятки всадников в ярких рединготах помчатся на встречу с удачей. Победитель будет потом целовать своего уставшего коня, упавший с лошади – отряхивать от земли белоснежные бриджи, проигравший… трудно представить его чувства. Удача улыбнется не всем.

В конце мая в Челябинске впервые состоится конный стипль-чез. Для всадников готовится трасса протяженностью 3200 метров, на которой будут установлены 18 препятствий. Стипль-чез – конские скачки с препятствиями. «За Волгой такие соревнования прежде не проводились, - говорит председатель областной федерации конного спорта Алексей Быстрай, - надеюсь, что в них примут участие около 50 спортсменов. Мы собрали солидный для конного спорта призовой фонд – 80 тысяч рублей».

Алексей Петрович завел дружбу с господином Домсом. Владелец конного завода, расположенного неподалеку от Ганновера, приезжает на Урал раз в два-три месяца. Господин Домс разводит лошадей, которые нашим спортсменам пока не по карману (стоимость породистой лошади – 300-400 тысяч евро!), но всегда готов помочь, как говорится, словом и делом. «В Германии на десять жителей приходится одна лошадь, - улыбается Алексей Быстрай, - в каждом, даже небольшом городке, есть крытый манеж. Я думаю, что в конном спорте мы отстали от них навсегда…».

Эти слова звучат почти безнадежно. Однако, на самом деле, председатель областной федерации конного спорта – большой оптимист. Быстрай перенимает опыт лучших конников, осваивает передовые методики. В последнее время Алексей Петрович поставил перед собой задачу – завести в Челябинске лошадей верховых пород.

Держать лошадей стало модно. Но развитие конного спорта по ряду причин сдерживается. Во-первых, частные владельцы, как правило, заводят рысаков. Да, их тоже можно поставить под седло, но такие лошади годятся только для конных прогулок. Во-вторых, лошадей держат, в основном, люди со средним достатком – как говорит Быстрай, «такой всадник сам не доедает, а лошадь кормит!». Хорошие лошади доступны людям бизнес-элиты, но она, увы, пока еще мало интересуется конным спортом.

Сейчас стоят на конюшне у Быстрая чудо-кони. Любимец Алексея Петровича – жеребец Эфес ганноверской породы. Ярко-рыжий красавец косит глазом на хозяина, ждет, не принес ли ему сухарик или морковку. Эфес был куплен по случаю у цирковых артистов братьев Запашных. Есть у Быстрая лошади тракененской породы, буденовец и два «араба» - Алмазный и Вабик.

Арабские скакуны – лошади красоты неописуемой. Рядом с ними и всадник становится благороднее. А всадницы и вовсе неотразимы. Нынешней весной в Челябинске впервые были проведены соревнования по костюмированному фристайлу. Прелестные амазонки сшили для этого случая элегантные наряды. Элементы выездки демонстрировались под музыку, которую выбирали сами участницы. Зрелище потрясающее.

Думаю, предстоящий стипль-чез прибавит в нашем городе число поклонников конного спорта. Но это – соревнование не для леди. Удачи вам, джентльмены!

Пояснение автора:

Редингот – длинный двубортный пиджак. Появился в Англии в XYIII веке. На лисью охоту было принято надевать рединготы красного цвета. Пиджак, застегивающийся на четыре пуговицы, разрешалось надевать только людям высокого происхождения, остальные обходились тремя. Спортсмены могут иметь рединготы разного цвета, но темных оттенков. Цвета команды или национального флага могут быть обозначены только на воротнике.

Фото: Геннадия РОДИОНОВА