9 апреля 2007, Автор: Сергей СМИРНОВ

Его первое "Танго"

Его первое "Танго"

Когда на одном из уральских озер появляется красная букашка с шестью глазами – фарами, из которой вместо усов торчат удочки, местные жители знают: это приехали на рыбалку две легенды – экс-музыкант группы «Ариэль» Сергей Шариков и известный джазмен Стас Бережнов.

Под рукой у генерального директора ООО «МультиКабельные Сети» Сергея Шарикова целый парк служебных автомобилей. Однако по выходным дням он ездит на этой маленькой машинке по имени «Танго». Значительно реже Шариков появляется на улицах города на золотистом лимузине. На шильдиках машины написаны три буквы – «SBS», и она поразительно напоминает представительский автомобиль, на котором ездит премьер- министр Англии – «Jaguar – XJ6»…

Достижения взрослого человека – это реализованная мечта детства. В детстве Сергей Шариков мечтал построить автомобиль. Именно построить, а не купить. В одиночку бывший музыкант решил за дело не браться: «Никакой специальной подготовки у меня нет. Могу паять, работать с деревом. Я неплохой дизайнер – у меня идеальный глазомер. Но этого мало…».

Лет 7 назад Шариков собрал команду: Сергей Протасов – инженер, великолепный теоретик, Александр Головин – мастер - золотые руки (в одиночку собрал автобус), Богдан Веселов - реставратор автомобилей.
Реставрировать старую машину – занятие для этой команды очень скучное, поэтому энтузиасты решили сделать нечто принципиально новое.

Шариков считает, что самые красивые автомобили делали в середине 30-х годов прошлого века. Автомобиля выпуска тех лет не нашлось. За основу взяли «Москвич – 401». Правда, в итоге от «москвичонка» остались только «рожки да ножки» - часть кузова. Капот удлинили, пол вырезали, дно опустили на 10 сантиметров. На автомобиль, который назвали «Танго», поставили двигатель от спортивной «Нивы» (100 л.с.), сделали подножки из нержавейки, салон обшили кожей. Для покраски использовали два цвета – вишневый и серебристый металлик «Dupon».

- «Танго» - автомобиль для души, - говорит Сергей Борисович, - я люблю его больше, и езжу на нем чаще, чем на желтенькой машинке.

«Желтенькая машинка» - это «Jaguar» представительского класса выпуска 1988 года. Автомобиль Шарикову подарили в очень запущенном состоянии. «Любовь народная ко мне еще недостаточно сильна, чтобы мне дарили новые машины!» - шутит хозяин лимузина.

Машину пришлось отстраивать заново – по сути дела это копия старого «зверя». Все делали вручную. При этом команда Шарикова применяла уникальные технологии. При изготовлении кузова сначала делали металлическую раму, затем – деревянный каркас. Каркас заливали гипсом, на гипс наносилось стекловолокно. (Примерно так вручную делают передок для «Роллс-Ройса»). Получалась матрица, с которой можно смело «штамповать» любое количество кузовов.

Деревянные панели из корня ореха Шариков реставрировал сам, некоторые детали заказывал мастерам. Новую машину хозяин назвал скромно – «SBS», что означает «Сергей Борисович Шариков».

Лимузин мощностью 220 «лошадей» очень послушен в управлении. Его можно часто увидеть в составе свадебных кортежей: на этой машине женился сын Сергея Борисовича, и почти все его друзья.

Дай Бог, чтобы эта машина приносила счастье не только хозяину…

Фото из архива Сергея ШАРИКОВА.