17 октября 2008, 14:20 Автор: Ольга ТИТОВА

Ноябрьская афиша кинотеатра имени А.Пушкина

Первым делом расскажем о документальном кино. В ноябре в кинотеатре имени А.Пушкина зрителя ожидают семейные откровения Никиты Михалкова. В разные дни месяца будут показаны три картины: «Отец», «Мама» и «Анна». Трилогия, как явствует из названий, посвящены отцу, маме и дочери известного кинорежиссера. Причем если «документалка» о дочери в большей степени интересна как взгляд Никиты Михалкова-отца, то оставшиеся две картины привлекают внимание еще и персонами, изображенными в них.

«Отец» (4 ноября), «Мама» (11 ноября), «Анна» (18 ноября)

Фильм «Анна» снимался поэтапно на протяжении ряда лет, а окончательно смонтирован и выпущен в мир в 1993 году. Режиссер задает дочери одни и те же недетские вопросы в разные периоды ее жизни и наблюдает за тем, как растет Анна.

Начал интервью Никита Сергеевич, когда Анне было 6 лет, а закончил, когда ей исполнилось 18. Кстати, из трех представленных фильмов именно «Анна» принесла режиссеру больше всего наград: «Серебряный голубь» на МКФ документальных фильмов в Лейпциге (1994) и Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1994).

Если ориентироваться исключительно на фестивальное реноме, то, следуя логике, второе место следует отдать фильму «Мама», в центре внимания которого – внучка художника Василия Сурикова, дочь другого русского художника – Петра Кончаловского, Наталья Кончаловская. 60-минутный фильм на Международном кинофоруме славянских и православных народов «Золотой Витязь» в 2003 году получил Гран-при.

История о поэте Сергее Михалкове снималась в том же году, что и фильм о матери. И хотя 60-минутная лента оказалась не запятнана фестивальными наградами, она вызывает не меньше интереса, чем другие две работы Никиты Михалкова.

«Смутное время, Инесса Арманд» и «Три песни о Ленине» (25 ноября)

В программе «Документальное кино по вторникам» 25 ноября будут показаны еще две документальные киноленты. И хотя Инессу и Ленина многое объединяло (возможно, гораздо меньше, чем в дошедших до нас сплетнях), от фильмов все же следует ожидать разных настроений и трактовок.

История жизни «музы революции» отражена в фотографиях и документах, дошедших до нас, снималась в начале 90-х годов 20 века. Кстати, некоторые документы, например, переписка Ленина, Арманд и Крупской, до сих пор закрыта для доступа. Инесса Федоровна Арманд родилась 26 апреля 1874 года в Париже, в 1911 переехала в Москву, с 1918 по 1919 возглавляла женский отдела ЦК партии большевиков. Умерла от холеры в Беслане (Северная Осетия), была похоронена в Некрополе у Кремлевской стены.

«Три песни о Ленине» снял советский кинорежиссер Дзига Вертов (настоящее имя – Давид Абелевич Кауфман, известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман) в 1934 году. Фильм разбит на три части. Песня «В черной тюрьме было лицо мое» рассказывает о бурных преобразованиях вождя в Средней Азии. Песня «Мы любили его...» сообщает нам о горе советского народа, потерявшего своего отца, перемежающееся уникальными хрониками с похорон Ленина. Наконец, песня «В большом каменном городе» о том, что заветы Ильича продолжают жить в сердцах миллионов.

Первый Челябинский Нет-фестиваль видео-арта и анимации (6, 7, и 8 ноября)

Как сказано на официальном сайте фестиваля (www.no-festival.ru), это «некоммерческая культурологическая акция, главной целью которой является расширение поля современного искусства в Челябинске, а также стимулирование и поддержка начинающих художников».

Название должно указывать зрителю на то, что фестиваль не приемлет никаких границ, в том числе тематических. В нем могут принять участие все желающие, впрочем, не все работы попали в программу, - предварительно творческие работы отсмотрели представители оргкомитета.

Прием работ был завершен 15 октября. В итоге перед беспощадным судом зрителей предстанут следующие авторы:

Андрей Федотов, Челябинск. «На север»

Борис Гуц, Омск. «Третий лишний»

Heidi Hanninen, Финляндия. «Идеологический букварь»

Владлена Громова, Карелия. «Поп-арту посвящается»

Сергей Пацкевич, Карелия. «Видеолаборатория»

Степан Корень, Москва. «Свобода не»

Инна Казакова, Карелия. «Прощание»

Юля Шумилова и Ульяна Кокоулина, Карелия. «Немного о многом»

Вова Вишняков, Челябинск. «Повод для сплетен»

Андрей Сяйлев, Самара. «27 абстракций»

Марина Непрушкина, Германия. «Kaffenkranzchen»

Анна Лущенко, Карелия. «Обо мне»

Анатолий Кочеваткин, Иркутск. «Депрессия»

«БоБо», Москва. «Вода»

«Ляка», Москва. «Календарь»

Данас Березницкий и Даник Синайский, Израиль. «Temptations»

Антон Савченко, Челябинск. «RGB Dance»

Сергей Терентьев, Карелия. «О маленьком цербере».

Кстати, все представленные видеоролики были созданы после 1 января 2007 года, и по продолжительности каждый из них не больше 12 минут.

«МuSEEk» - программа музыкального видео (28 и 30 ноября)

Это еще одна серия короткометражек для любителей музыки и, в особенности, музыкальных клипов, - анимационных, игровых, экспериментальных, словом, каких бог на душу положит. Будут представлены разные авторы из разных стран мира. Стоит посмотреть хотя бы потому, что большинство из этих клипов, если вообще не все, вошедших в программу, на просторах нашей необъятной никогда ранее не транслировались и вряд ли будут транслироваться. В общем, хороший повод пополнить багаж знаний.

«Страх (и) темноты», Франция (с 1 по 9 ноября)

Речь идет о мультфильмах, в центре внимания которых – человеческие страхи и, в первую очередь, древнейший – страх темноты. В программе – несколько новелл, все черно-белые, все французского производства и все жутко страшные, - нам так обещали.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск