22 сентября 2006, Автор: Мария ЦАПОВА

Игра для тех, кому не спится

Игра для тех, кому не спится

Никогда не думала, что после трудовой недели в законные выходные буду не отсыпаться, а «гонять» по городу на авто, бегать с фонариком вдоль забора трамвайного депо №2 , красться по новому пешеходному мосту над железнодорожными путями, успокаивать ошарашенных пенсионеров и как ребенок радоваться, когда найден КОД.

Глаза по блюдцу

В половине девятого вечера мы собрались у Теплотеха.

- Вот это код, - сказала одна из моих подруг и показала какой-то странный набор букв и цифр на водосточной трубе Теплотеха. – Тема игры – «Алиса в стране чудес».

Ровно в девять мы получили первое задание. Двадцать человек нашей команды зачарованно уставились на монитор ноутбука. У всех глаза выросли до размера чайного блюдца. Мне эта минута напомнила ожидание боя курантов в новогоднюю ночь. Двадцать пар глаз ждали старта. И вот он: «История Алисы началась до того, как ей стало скучно. Она еще не видела Белого Кролика, который бежал пор улице по своим делам. Кролик бегал по улицам весь день, он смотрел на город Челябинск и наслаждался его красотами. Вдруг ему стало ясно, что он опаздывает. Он огляделся вокруг и понял, что находится на пересечении улиц Кирова и Труда. И, глядя на часы, со словами: «Я сильно, сильно, сильно опаздываю» он побежал, побежал по Арбату к проспекту Ленина. По пути он встретил Труляля и Траляля. Куда торопиться? Вот тут- то Алиса его и увидела».

Через минуту мы получили дополнение: «Вам, действительно, надо быть Кроликом». О том, что нам потребуется костюм кролика, нас предупредили до игры. Моя подружка накануне весь вечер делала ушки и хвостик из синтепона.

- Алиса его увидела, - первым начал размышлять вслух наш Сергей. – Ребята, так это бронзовая Дама на Арбате, которая в зеркало смотрит!

За пару минут все разбежались по машинам и понеслись в сторону Арбата. ИГРА НАЧАЛАСЬ.

Я ехала с «экипажем», с людьми, которых видела впервые в жизни. Мы знакомились и обменивались номерами телефонов.

Рядом с Арбатом автомобили затормозили, команда высыпала из машин и «полетела» к зданию ЗСО. Моя подружка – «зайчик на шпильках» - из последних сил бежала к Труляля.

- Эй, а вы куда все? – недоумевали отдыхающие в это время на Арбате граждане.

– Что-то случилось? Подождите нас! – закричали вдруг пенсионеры. Пришлось остановиться и все объяснить:

- Да мы играем! Все нормально. Отдыхайте.

Однако некоторые поддались стадному чувству и побежали за нами.

Около здания ЗСО наш «Кролик» получил первый заветный код. И снова бежать – каждый экипаж в свою машину. На обратном пути мы встретили конкурентов. С чувством юмора у них точно все было в порядке. Навстречу нам сломя голову несся мужчина лет тридцати, на его голове красовались женские колготки – так он решил проблему заячьей экипировки.

Трудности ради счастья

«Сказочное приключение Алисы продолжалось, она находилась одна в каком-то новом для нее месте. В крови блуждали грибные соки, а перед глазами двое из Всемирного Общества Здравоохранения. То ли они громко и ритмично стучали, то ли пускали дым в глаза, но Алисе отчетливо послышалось: «Алиса, где мелафон?». Трудно им, подумала Алиса, и долго смеялась, глядя на людей, исполняющих ритуальный танец билетмейстера.

- Вот куда ты его засунула! – дуэтом свистнули двое из ВОЗ, уставившись на ограждение». Это задание нашей команде показалось самым трудным.

Ритмичный стук, мелафон, билетмейстер… Код мог быть на заборе, например, трамвайного депо. Решили отправиться на ЧМЗ. Забор второго трамвайного депо прошли вдоль и поперек. Код обнаружен не был.

- «Сом, играя с языком, заглотил наживку, и отсюда (от хвоста) все его проблемы, потому что голова т-т-т-тормозит. И теперь ему трудна азбука трамвая», - прочитала нам первую подсказку «штабная» Света.
Мы поняли, что плохо ищем, но на верном пути. На помощь приехал еще один наш экипаж.

- Возможно, просто не заметили, - потешила себя надежной Тамара. – Давайте осмотрим забор еще раз.
Признаюсь, зрелище не для слабонервных: девять молодых девушек и парней в субботнюю ночь с фонариками упорно обшаривают забор трамвайного депо. Конечно, к нам выбежали два охранника. Они сказали, что территория депо закрыта и нам туда нельзя.

- Да мы тут... забор…осматриваем. Вот… посмотрим… и уйдем. Эта игра такая.

Но стражи порядка решили, что мы пришли воровать металл.

Пришлось ретироваться. Но была еще одна подсказка: «Ограждает от падения».

- Это мост должен быть! – сказал кто-то.

- Наверно, это тот, что на вокзале – новый пешеходный, - начал сыпать гениальными идеями Андрей. – Там и стук колес, и «мелафон», и «билетместер».

Мы помчались на вокзал. Я держалась за ручку дверцы и молилась всем богам.

- Быстро едем, да? – поинтересовался заботливый Сергей. – Ничего, привыкнешь к середине игры. Потом еще медленно покажется.

От такой езды в мою кровь вбросилось столько адреналина, казалось, энергии хватит не на одну ночь. Игра заняла больше пяти часов. Среди шести команд наша заняла первое место.

Итог ночного игрока

Итог для себя я подвела уже утром. Мы, совершенно незнакомые друг другу люди, вместе радовались победам и переживали поражения, вместе чувствовали страсть и ненависть, печаль и радость, жизнь и опасность. Вместе ощущали красоту стартующей машины, шепот, переходящий в рев движка. Вместе принимали решение. Теперь я точно себе представляю, что такое сплоченность и единство. Ночь, машины, километры, крыши, люди, чердаки, заборы, дороги, милиция, стены, деревья, свет, тьма, эмоции, скорость, АДРЕНАЛИН... ЭТО нужно чувствовать. Через ЭТО стоит пройти…

Я вышла на улицу и вдруг поняла, что смотрю на привычные дома и деревья другими глазами. Они стали более цепкими, внимательными, любопытными. Мало ли где может быть спрятан код следующей игры.

Наша справка

Игра «Схватка» в Челябинске появилась около года назад. Ее участником может стать любой желающий. В «Схватку» играют все: от студентов до директоров крупных компаний. Возраст и пол значения не имеет. Чаще всего между собой соревнуются 6 команд. Но иногда их количество вырастает до десяти. Для создания своей команды необходимо четыре машины (экипажа) и не больше двадцати человек участников. Хотя, со временем игра становится все более популярной, поэтому иногда в команде людей больше. Но об этом обязательно нужно сообщить командам-конкурентам.

Еще необходимо придумать название команды. Тут уж как фантазия сработает. Мы свою команду назвали «Альянс», а нашими конкурентами были «Новая папка»… и даже «Части тела».

В команде есть еще «штабные», их четверо и они играют дома. Получают на свой компьютер задания от организатора, и сообщают его игрокам. «Штабные» должны помогать участникам: выдвигать предположения, искать объекты по карте города или другую полезную информацию в Интернете.

Игра обычно проходит в ночь с субботы на воскресенье. И длится больше пяти часов. У каждой игры есть тема. Ее сообщают участникам за несколько дней до старта.

Все команды получают одинаковые задания, но в разной последовательности.

В «Схватке» важно все: интеллект игроков, их знание города, его истории и даже умение аккуратно, но быстро водить машину.

Выигрывает та команда, которая первой заканчивает игру.

Участники «Схватки» обычно «сбрасываются» в казну. Она составляет около двух с половиной тысяч рублей. В конце каждой игры команда победителей получает половину суммы.