9 декабря 2014, Автор: Служба информации

Меньше половины челябинцев вовремя платят за «коммуналку»

Меньше половины челябинцев вовремя платят за «коммуналку»

Меньше половины жителей Челябинска вовремя вносят плату за коммунальные услуги. На сегодняшний день общая сумма задолженности горожан только за тепло и горячую воду составляет почти полтора миллиарда рублей.

Проблема обсуждалась вчера, 8 декабря, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Как рассказала замдиректора по сбыту МУП ЧКТС Марина Николаевская, до десятого числа следующего месяца коммунальные услуги оплачивает только 41% населения, 46% задерживают платежи на срок до полугода. Результатом становится недополученная прибыль в размере 700 миллионов рублей. На данный момент задолженность граждан перед предприятием составляет более 1 миллиарда 400 миллионов рублей. Покрыть такие потери из собственного кармана ЧКТС не может, а значит не может оплатить услуги поставщиков, что отражается на потребителе.

Как поясняет Татьяна Лопатина, замдиректора ПЖРЭО Курчатовского района, недостача означает, что коммунальным предприятиям не хватает денег, чтобы оплатить ремонт труб, выплатить зарплату дворникам. Так что неплательщики бьют в первую очередь по себе. Поставщики тепла отвечают за поставку только до стены дома, а дальше вода и отопление переходят в ведение обслуживающей организации. Если из-за протекающей домовой трубы в квартире холодно — это не повод не платить за ЖКХ.

О необходимости оплатить коммунальные услуги должникам напоминают звонками, иногда и визитами. Затем следует приглашение на комиссию. Кстати, многие этого незаслуженно боятся, не осознавая, что комиссия - лучший способ для диалога с поставщиком. Радикальным способом вернуть средства для компании является суд. Каждый год с его помощью взыскивается 40 - 50 миллионов рублей. Хотя организации стараются не доводить до этого. Суд нежелателен и для потребителя: ему придется выплатить 7% от суммы долга дополнительно за услуги судебных приставов.

Иногда причиной неуплаты может стать сложная бюрократическая процедура, через которую приходится пройти жителям некоторых домов. От нее может избавить управляющая компания, которая собирает все платежи в единую квитанцию. Однако поставщики все же предпочитают взаимодействовать с самим потребителем: еще несколько лет назад обнаружилось, что управляющие компании задерживают платежи иногда до полугода.