5 августа 2013, Автор: Людмила БАННОВА.

Стучимся в запертую дверь

Весной этого года в чашу терпения жителей Металлургического района упала последняя капля. Народное возмущение недоброкачественными услугами управляющей компании выплеснулось наружу. Шутка ли, за исправно оплаченные счета люди не получают ничего взамен: дома находятся в аварийном состоянии, а управляющая компания «Ремжилзаказчик Металлургического района» лишь отмахивается, мол, совсем не до вас сейчас.

Наладить диалог между руководством УК и жителями и наконец разобраться, куда же ушли деньги жильцов, помогает уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ по Челябинской области и куратор проекта «Коммунальный инспектор» Анатолий Вершинин.

Претензий жителей к работе управляющей компании накопилось много. Придомовая территория не облагораживается, кровля течет, ремонт не производится, в подъездах месяцами никто не убирается. Недаром «Ремжилзаказчик Металлургического района», который подконтролен депутату ЗСО Андрею Барышеву, занял второе место в антирейтинге недобросовестных управляющих компаний.

— Занять первые места в данном рейтинге означает полную неготовность компании работать с жителями, — отмечает Анатолий Вершинин. — Деньги с людей собирают много лет, а отчеты, куда они потрачены, никто из них не видел. Мы неоднократно приезжали в офис этой управляющей компании, но руководство не изъявило желания пообщаться ни с жильцами, ни с нами.

Отметим, что после первых визитов коммунального инспектора дело начало сдвигаться с мертвой точки. Сотрудники управляющей компании нашли силы прибраться в подъездах и пообещать, что вот-вот, прямо на днях начнется долгожданный ремонт крыши. Впрочем, жители не особенно обрадовались обещаниям, ведь им гарантировали ремонт кровли еще в мае.

Последующая деятельность коммунального инспектора увенчалась колоссальным успехом: наконец-то руководитель управляющей компании «Ремжилзаказчик Металлургического района» Александр Шульгин соизволил вступить в диалог. Мало того, он обещал обнародовать заветные расчетки, куда именно были потрачены деньги жильцов.

— Мы ежедневно получаем множество информации о том, какие проблемы с управляющими компаниями существуют у жителей Челябинска, — уточнил Анатолий Вершинин. — Эти данные систематизируются и обрабатываются. И по самым острым вопросам мы начинаем незамедлительную работу. Эта управляющая компания у нас на особом счету, и мы будем продолжать добиваться исполнения требований жителей.