12 декабря 2011, Автор: Оксана КИРЯЕВА

Когда нет диалога – наступает коммунальная неразбериха

В октябре этого года собственники квартир дома №14 по улице Набережной получили уведомление от ООО «ДЕЗ Калининского района» о необходимости покупки насосов и оплаты их переноса из помещений насосной, построенной по проекту при доме, в подвал по несуществующему проекту. Жители начали возмущаться, недоумевая, кому и зачем это нужно. Ведь переносом насосов нарушаются авторские инженерно-технические решения проекта, по которому 14-этажный дом с однотрубной системой отопления эксплуатируется с 1971 года.

По словам собственников, решение, принятое ДЕЗ, инженерно-технически не обоснованное, ни с кем не согласованное и никем не утверждённое (Жилищным кодексом, нормами СниП, нормами САНПиН). При этом, как утверждает инициативная группа, технический директор ООО «ДЕЗ Калининского района» Никита Алешкин «напоминает» им о том, что в случае «Непринятия собственниками решения о покупке... ДЕЗ не несет ответственности за ущерб и т.п.»

Никита Алешкин отрицает какую-либо неправомерность деятельности обслуживающей организации.

- В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, насосная относится к общедомовому имуществу. Насосы этого дома частично вышли из строя, и чтобы система отопления функционировала нормально, необходимо частично их обновить и перенести в подвал этого жилого дома, - прокомментировал руководитель управляющей компании. - Эти работы относятся к категории капитальных, а не к текущему ремонту, соответственно ответственность, в том числе и финансовая, ложится на плечи собственников. Со своей стороны наша УК решила организовать собрание собственников, с тем, чтобы уведомить их о ситуации.

Однако это не единственная коммунальная проблема, беспокоящая собственников. Вот, что они указали в письме редакцию: «Наш путь от ООО «ДЕЗ Калининского района» проходит по проезжей части, на всем пути нет тротуаров. Дорога не чистится. Дворников нет. Освещение отсутствует на всем пути. Сам ДЕЗ освещается как исторический памятник: установлены восемь больших магистральных светильников и восемь маленьких светильников на стоянке личных машин у стен этого малоэтажного особнячка с 24 кондиционерами».

Как рассказали собственники, подъезд их многоквартирного дома не освещается больше года. Хотя они жаловались, и обращение было внесено в журнал ДЕЗа 19 октября 2011 года, 15 ноября и 21 ноября жильцы уточняли время включения, однако ответа не последовало.

Никита Владимирович удивился, когда услышал такую претензию:

- Мы получили заявку от жителей этого дома о том, что отсутствует освещение в подъезде, 5 декабря. В этот же день были выполнены соответствующие работы, и освещение восстановлено.

По словам жителей, обслуживающая организация не заботится о них, не желая посвящать в дела компании, не давая информации ни о мероприятиях, ни о планах. На доске объявлений, которая находится в подъезде, всегда пусто. Как говорят возмущенные жители, ежегодная отчётность, о которой неоднократно говорил губернатор, не предоставлялась ни разу.

Надеемся, что в скором времени диалог между жильцами и управляющей компанией будет налажен, и коммунальная неразбериха закончится.