25 августа 2011, Автор: Оксана КИРЯЕВА

Безопасность и уют от УК «Микрорайон Западный»

Безопасность и уют от УК «Микрорайон Западный»

Обычно, услышав словосочетание управляющая компания, у горожан невольно возникают ассоциации: «много просят - мало делают». Однако сейчас управляющие компании не словом, а делом доказывают свою значимость и пользу.

Например, есть такие дома, в которых горячую воду во время опрессовки системы отопления отключают всего на шесть-семь часов или где за свой счет компания устанавливает систему видеонаблюдения. Эта управляющая компания носит название «Микрорайон Западный». О том, какие приемы есть в арсенале молодой развивающейся организации, расскажет директор УК Юрий Коркин.

- Юрий Александрович, когда образовалась компания, и какова история её образования?

- Компания была создана в 2006 году при строительстве на Тополиной аллее микрорайона 34 А (Западный) и сдаче его в эксплуатацию. На сегодняшний день в управляющей компании 180 тысяч квадратных метров жилья, это примерно 20 домов. В этот список входят панельные и кирпичные дома, 16-этажные здания повышенной комфортности, также нежилые помещения торгово-офисных комплексов.

- Расскажите об особенностях жилого фонда вашей компании.

- В работе для нас важен вопрос профессионализма и квалификации специалистов. Чем более оснащён дом новым оборудованием, автоматизирован, тем более квалифицированный персонал должен его обслуживать. Наши дома полностью автоматизированы, начиная с современных тепловых пунктов, заканчивая квартирами в домах повышенной комфортности. В таких домах в каждой квартире, помимо водомеров и электросчётчиков, стоит индивидуальный теплосчетчик. Соответственно для работы с современными системами мы выбираем квалифицированный персонал и лучших подрядчиков.

- Многие люди осторожно относятся к новым домам, опасаясь, что в них многое еще не доделано. Как вы можете их успокоить?

- Я хочу сразу привести пример, демонстрирующий уровень эксплуатации жилого фонда и поддержания его качества на протяжении года. В этом году в летний период наши дома оставались без горячего водоснабжения в течение всего шести-семи часов. За это время мы успевали опрессовать систему и предъявить её энергоснабжающей организации. В результате проделанных работ на сегодняшний день жилой комплекс «Тополиная аллея» уже имеет паспорт готовности отопительных систем к новому сезону, согласованный и в Управлении ЖКХ и в администрации Центрального района. У нас многие собственники были удивлены такой оперативности и спрашивали, когда же у них отключат воду, не подозревая, что все мероприятия уже проведены. Мы уложились в такие маленькие сроки, благодаря проведённым ранее колоссальным подготовительным работам.

- Как вы строите диалог с собственниками?

- Нам удается успешно налаживать взаимоотношения с собственниками. Каждый четверг-день приема жильцов по интересующим их вопросам. Кроме этого, мы держим постоянную связь с КТОС имени Героев России, комитет представляет интересы собственников в жилом комплексе «Тополиная аллея». По вторникам они организуют собрания среди жильцов, на которых два раза в месяц присутствуем и мы. На вопросы собственников мы всегда даем ответы, принимаем их предложения, стараясь учесть интересы каждого.

- Ваши жильцы, в основном, материально обеспеченные люди. Предъявляют ли они более высокие требования к условиям проживания, возникают ли на этой почве конфликтные ситуации?

- Чаще всего конфликтные моменты назревают, когда у собственника отсутствует подробная информация. В этом случае мы ведем с ним диалог, подробно объясняем все моменты, поэтому до ситуации конфронтации дело не доходит. После диалога 90% вопросов решается, проясняются все моменты, соответственно, исчезает напряжение и беспокойство со стороны собственника. Для удобства жителей у нас функционирует сайт efeks.ru, который подробно раскрывает все интересующие собственника вопросы. Там выкладывается большое количество информации: все нормативные документы, отчеты управляющей компании, данные о каждом доме, ведётся рубрика «Интернет-приемная», «Происшествия», «Объявления», «Новости», «Услуги и цены». Например, возник у собственника вопрос, сколько стоит электроэнергия, он открыл нужную рубрику и узнал размер тарифов. Наш жилой фонд значительно отличается от других районов и относится к категории повышенной комфортности. На территории жилых комплексов «Эфекс Системс» реализует ряд ключевых программ, основная из них – «Безопасная среда обитания». Один из пунктов данной программы – оснащение всего жилого фонда системами видеонаблюдения. В прошлом году мы уже начали реализацию программы на отдельных домах жилого комплекса «Тополиная аллея».

- Если собственник не хочет устанавливать систему видеонаблюдения, как вы убеждаете его в целесообразности этой программы? Расскажите подробнее о программе повышения уровня безопасности?

- Комплексная программа «Безопасная среда обитания» – это программа повышения уровня безопасности и качества проживания в жилых комплексах. Программа реализуется при поддержке «Эфекс Системс», в ней участвуют такие жилые комплексы, как «Тополиная аллея» (микрорайоны 33, 33А, 34, 34А) в Центральном районе, «Кировский комплекс» в Калининском районе, «На Салютной» в Тракторозаводском районе. Основные задачи программы в сфере общественной безопасности – это своевременное пресечение и предотвращение любых проявлений криминального характера, поддержка правопорядка, обеспечение безопасности объектов инфраструктуры. Главное предназначение программы в социальной сфере – обеспечение прав каждого человека на личную безопасность и повышение уровня и качества жизни жителей. Например, в детском саду «Какаду» система видеонаблюдения позволяет родителям следить за тем, как проводит время их ребёнок. У каждого родителя имеется свой персональный доступ к этой услуге через сайт детского сада. В течение полутора лет мы планируем оснастить все дома аналогичной системой видеонаблюдения. Собственники будут иметь возможность наблюдать за теми событиями, которые происходят в режиме реального времени в их дворах. Жильцы будут вносить только минимальную плату за интернет-трафик и доступ к сервису. Программа еще не завершена и функционирует в тестовом режиме, поэтому сейчас все услуги предоставляются для собственников бесплатно.

- Довольны ли жители тем, как функционирует эта система?

- К нам поступают обращения не только от собственников, но и от правоохранительных органов. Мы общались с участковым и выяснили, что дома, в которых установлено видеонаблюдение, реже всего попадают в криминальную хронику, процент краж там снизился почти до нулевого уровня.

- Какие критерии можно отнести к понятию «повышенная комфортность»?

- Содержание всего жилого фонда в целом. Качество оказываемых услуг, уровень развития инфраструктуры, чистая прилегающая территория, качество детских площадок. Можно еще долго перечислять. Приведу пример, недавно жилой комплекс «Тополиная аллея» посетила жилищная инспекция, которая, увидев наш тепловой пункт, приятно удивилась и его состоянием и наличием автоматики. Обслуживающий персонал регулярно проводят тестирование оборудования, в случае необходимости производят корректировку, проводят контрольные измерения. Мы следим за качеством оказываемых услуг на всех этапах работы.

- Реализуемые программы подразумевают дополнительные взносы собственников?

- Нет. Мы, как и большинство управляющих компаний города Челябинска, работаем по тарифам, утверждённым Челябинской городской думой. Единственное: в некоторых домах по инициативе собственников работает консьерж, эту услугу они дополнительно оплачивают. Конечно, дополнительно оплачиваются и те индивидуальные услуги, которые жильцы заказывают лично для себя, но это не относится к общему имуществу дома.

- Организует ли ваша управляющая компания какие-нибудь праздничные мероприятия?

- Да, у нас проходит много праздников, которые мы проводим совместно с жителями Тополиной аллеи. Например, в июне у нас прошел праздник «Давайте дружить». Мероприятие проходит в формате «праздника двора» и уже стало традиционным для Тополиной аллеи. Второй год жильцы принимают в нем активное участие: общаются друг с другом, знакомятся с новыми соседями, делятся новостями, проблемами; дети – участвуют в конкурсах, радуются подаркам и весёлому времяпрепровождению. Такие мероприятия формируют культуру общения, чувство ответственности каждого жильца за свой район, за свой дом и двор. Конечно, организация праздников - это серьёзный труд, и мы всегда используем поддержку Администрации Центрального района и КТОС имени Героев России.

- Что бы вы хотели пожелать своему собственнику?

- Своему собственнику я хотел бы пожелать более комфортного проживания и уюта в доме.