15 августа 2011, Автор: Оксана КИРЯЕВА

УК «Галион» обеспечивает комфорт и безопасность

Среди приоритетных направлений работы челябинской управляющей компании «Галион» — безопасность проживания граждан, их повышенный комфорт и открытый диалог с собственником. За семь лет работы многое удалось сделать. И сегодня предприятие по праву занимает достойное место в списке лучших организаций коммунального хозяйства областного центра. О том, как преодолевает волны коммунальных трудностей современное предприятие, рассказывает директор управляющей компании «Галион» Ирина Лой.

- Ирина Лукинична, расскажите, в каком формате вы работаете с собственниками?

- Во-первых, мы принимаем результаты благоустройства, выполненные согласно разработанному проекту, у строителей. Собственники вносят свои коррективы. Что-то им нравится, что-то нет. Мы регулярно проводим собрания и никогда не оставляем без внимания любое пожелание или замечание жильцов. Например, в доме №6 на Бейвеля собственники просили установить цветочные клумбы. Мы пошли им навстречу и возле каждого подъезда установили по два вазона, в которых растут красивые петуньи. Собственники, проживающие по улице Братьев Кашириных, 34 А, жаловались, что возле их дома скудная растительность, плохо приживаются новые деревья. Там мы посадили пять шикарных лиственниц. Обратившиеся с просьбой жильцы высказали нам благодарность в устной форме и оставили отзывы на нашем сайте uk-galion.ru. У нас вообще налажен контакт с собственником. Диалог строится легко, потому что жильцы грамотные. Они интересуются многими нюансами коммунального сервиса, знают тонкости Жилищного кодекса. На каждое заявление-обращение мы отвечаем в письменном виде, раскрывая все детали возникшей проблемы. На нашем сайте есть удобная, ставшая уже популярной, рубрика «вопрос-ответ», которая помогает оперативно реагировать на все вопросы.

- Возникают ли при обсуждении проекта благоустройства какие-то разногласия между собственниками?

- Все вопросы собственники решают на общем собрании. Для того, чтобы они пришли к компромиссному общему мнению, мы предоставляем им несколько вариантов реализации проекта, всегда предлагаем выбор. Устройство двора может быть двух видов: «закрытый» и «открытый». «Закрытый» вариант двора — это, когда территория ограждена автоматическими воротами, полностью заблокирован доступ для всех автомобилей, независимо от того, принадлежат машины собственникам или нет. Заезжают во двор только автомобили, разгружающие или загружающие стройматериалы. Это разрешено, потому что дома у нас сдаются без внутренней отделки квартир. Благодаря тому, что территория ограждена забором, мы одновременно решаем и вопрос безопасности собственников. Во дворе спокойно гуляют молодые мамы с колясками, ездят дети на велосипедах. Они могут без опаски оставить на время велосипед или коляску и не бояться за их сохранность. Второй способ устройства двора «открытый» - когда жильцы оставляют свои машины на внутренней парковке двора. В этом случае они могут открыть ворота в любое время суток с помощью специального индивидуального пульта, что тоже повышает уровень безопасности и исключает риск угона автомобиля.

- Учитывая, что жилой фонд вашей управляющей компании новый, скажите, включены ли такие параметры, как система видеонаблюдения, автоматические ворота, в изначальную стоимость квартиры или собственники вносят дополнительные деньги?

- Застройщик изначально включает в проект такие виды работ, как установка системы видеонаблюдения. Кроме того, в каждом доме выделяется специальная территория для размещения комнаты охраны. Если собственники отказываются от услуг охраны, они используют это помещение в других практических целях.

- Для того, чтобы поддерживать техническое и эстетическое состояние нового жилого фонда нужен штат квалифицированных сотрудников. Ведь некоторые прогрессивные технологии под силу постичь только профессионалам.

- У нас небольшой штат, но это действительно профессионалы и знатоки своего дела. Стоит заметить, что у нас очень грамотный главный инженер, его глубокие технические знания часто спасают нас от коммунальных катастроф. У нас на балансе четыре котельных, которые нуждаются в постоянном контроле. Лицензию на их обслуживание мы подтверждаем каждые пять лет. Наша управляющая компания обслуживает 16 домов. Но стоит заметить, что эти объекты очень сложные, потому что имеют одно- и двухуровневые подземные парковки. Хочется также разрушить стереотип, что все слесари и электрики -алкоголики. У нас в штате работают молодые, энергичные и перспективные ребята. Специалисты нашей компании участвуют в традиционных профессиональных семинарах, где собираются коллеги из других городов, обсуждаются актуальные вопросы, новинки и проблемы. Например, недавно главный инженер УК «Галион» ездил в Екатеринбург на конференцию, посвященную системе энергосбережения, в течение недели он проходил обучающую стажировку. В семинарах участвуют инженеры компании, бухгалтеры. Возможность повысить свой уровень профессионализма есть у каждого сотрудника.

- Галион — наиболее совершенный тип парусного судна. Если перевести на коммунальный язык, какая современная техника помогает вашим сотрудникам поддерживать идеальную чистоту во дворах и на проезжей части?

- У нас все оборудование современное, начиная от газонокосилок, заканчивая снегоуборочной техникой. Организована поливочная система, которая помогает ухаживать за состоянием газонов и клумб. Поэтому территория у нас ухоженная. Всегда чисто, красиво и убрано в подъездах. Этот вариант повышенной комфортности, наиболее приемлемый для жильцов.

- Какими необычными проектами вы можете порадовать своих собственников?

- В наши ближайшие планы входит приобретение нескольких снегоуборочных машин и «озеленение» подъездов. Мы намерены расставить в каждом подъезде цветы и декоративные деревья в горшках, придать им эстетически приятный облик.

При разработке всех проектов особое внимание мы уделяем вопросу безопасности и комфорта собственников. Так, например, в большинстве домов введена специальная пропускная система: на входе сидит консьерж, проверяющий документы. У каждого жильца есть индивидуальный пропуск. Это позволяет решить сразу несколько проблем: огородить собственников от незваных гостей, мусора в подъездах и исписанных стен. Люди чувствуют себя защищено и спокойно, в подъезде чистота и порядок.

- Насколько установленные вами тарифы на обслуживание отвечают параметрам платёжеспособности собственника?

- Мы придерживаемся городских тарифов. Но при этом предлагаем собственнику условия повышенного комфорта. Это связано с тем, что площадь холлов в нашем жилфонде большая, на полу кафельная плитка и хочется все это сохранить в первозданном состоянии. Поэтому мы считаем, что все расходы оправданы. Для удобства наших собственников мы разработали единую квитанцию, в которой подробно расписана структура платы за жилищно-коммунальные услуги. Эта система освобождает собственников от необходимости посещать все инстанции, чтобы осуществить платёж за коммунальные услуги. Во всех квартирах наших жильцов установлены приборы учета. Застройщики включили в свой проект и новый тип работ — установку приборов учета тепла отдельно в квартиру. Это так называемая «лучевая» разводка. Этой услугой уже воспользовались жители домов №6, №8, № 10, № 20, расположенных по улице Бейвеля. Кроме того, помогает собственникам сэкономить общедомовой прибор учета. Каждый месяц наши сотрудники снимают показатели счётчиков. Если кто-то из собственников сомневается в показателях, то у него есть возможность вместе с нашими специалистами зафиксировать эти данные. Например, старшая по подъезду дома № 1, расположенного по улице Бейвеля, регулярно проверяет объективность работы управляющей компании.

- Можно ли назвать вашего собственника требовательным?

- Нам повезло с собственником. Это очень грамотные и эрудированные люди. В общении с ними нет острых углов. Наши жильцы - это помощники. Например, на прошлый Новый год собственники дома № 3 по улице Бейвеля проявили чудеса фантазии, дизайнерские приемы, украсив свою лестничную клетку цветами в горшочках. Они наклеили на стену фотообои и постелили коврики. Мы отметили эту инициативу благодарностью. При заключении договора с собственниками, мы выдаем специальную памятку, содержащую перечень телефонов наших специалистов. Таким образом, жильцы имеют возможность позвонить в любое время в управляющую компанию и сообщить о своей проблеме или задать вопрос сотрудникам. В компании действует круглосуточная аварийная служба (тел.: 225-02-03). Можно сказать, что диалог с собственником налажен.

- Какие отличительные характеристики выделяют вас в списке управляющих компаний города?

- Мы постоянно взаимодействуем с проектировщиками, строителями, специалистами производственной базы. Это позволяет быстро разрешать самые сложные проблемы и реагировать на любые ситуации, будь то уборка снега или проблемы с инженерным оборудованием. Наши специалисты принимают участие в обсуждении проектов. При этом учитывается имеющийся опыт эксплуатации других объектов, надёжность и ремонтопригодность проектируемых систем. Мы работаем в комиссиях по приемке монтажа и пуско-наладки инженерных систем во время строительства.