22 июля 2009, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Меньше квитанций – больше порядка

К концу года количество квитанций, которые приходят в почтовые ящики челябинцев, сократится до двух или трёх. Такое поручение дал своим подчинённым на последнем аппаратном совещании глава Челябинска Михаил Юревич.

Как пояснил градоначальник, челябинцы, особенно люди преклонного возраста, часто жалуются ему на обилие квитанций. В месяц их приходит минимум пять штук. Причём присылают их постоянно, и сроки оплаты во всех указаны разные. Это очень неудобно, поскольку нужно как минимум пять раз сходить с ними в банк или на почту.

По мнению Михаила Юревича, необходимо создать в городе единый расчётный центр (структуру, не имеющую отношения ни к муниципалитету, ни к поставщикам услуг), который бы собирал платежи, а потом распределял средства по компаниям. В идеале люди должны оплачивать всю коммуналку по одной квитанции, как это делается в Магнитогорске. Сейчас аналогичная работа ведётся и с челябинскими поставщиками. Глава города поручил до конца года внедрить систему в большинстве домов. «Есть обслуживающие организации, которые вправе отказаться заключать договоры с платёжным центром, но тем самым они доставят лишние хлопоты своим жильцам», - отметил Михаил Юревич.

- Конечно, завершить эту работу к концу года не удастся, - прокомментировал ситуацию первый вице-мэр Сергей Давыдов. - Но серьёзные изменения жители города заметят совсем скоро. Нам уже удалось объединить в одну квитанцию плату за тепло и сбор мусора. В ближайшее время сюда добавятся расчёты за воду и канализацию. Но есть организации, которые не хотят отказываться от отдельной квитанции. Это, к примеру, Челябэнергосбыт.

Между тем появление единого расчётного центра сведёт к нулю возможность наживаться на горожанах. Сегодня в Челябинске распространена практика, когда люди платят по квитанции, но средства не доходят до поставщиков вовремя. Михаил Юревич поручил разработать систему штрафов для обслуживающих организаций, которые таким образом обманывают своих жильцов.