Андрей Минченко: «Все включено» менее актуально для туризма на Южном Урале, чем туалет на экотропе 30.08.2021

Андрей Минченко: «Все включено» менее актуально для туризма на Южном Урале, чем туалет на экотропе

«За красивыми обещаниями не должен скрываться обман»

Недавно Ростуризмом был анонсирован пилотный запуск со следующего сезона стандартов «все включено» и «ультра все включено» для курортных отелей России. Каких изменений ожидать бизнесу и туристам в 2022 году? Для чего нужны стандарты? Каковы приоритеты Челябинской области в этой сфере?

IMG_0480 (1).jpg

Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Николаевич Минченко.Фото из личного архива Андрея Минченко.

kargapolov_2.jpg Андрей Минченко: «Тургояк может трансформироваться в конкурентоспособный курорт мирового уровня» Читать далее
В целом, стандарты призваны обеспечить качество предоставляемых туристических услуг в полном соответствии с ожиданиями клиентов. Особенно это важно для гостей из других регионов, не знающих местной специфики, и для продаж наших турпродуктов на всероссийском и международном уровне — за красивыми обещаниями не должен скрываться обман, компрометирующий всю туриндустрию области.

С другой стороны, внедрение любых стандартов означает дополнительную нагрузку на бизнес. Причем недостаточный надзор и «выборочное» применение стандартов ведёт к недобросовестной конкуренции, а строгое внедрение равных для всех условий неизбежно отразится на цене продукта, за который, в конечном счёте, заплатит потребитель.

Sergey_Taskaev.jpg Сергей Таскаев: В трансформации челябинских вузов поставлены амбициозные задачи Читать далее
Поэтому вполне очевидно, что новые стандарты нужно создавать только там, где это действительно необходимо, а их внедрение должно быть предельно взвешенным и мягким. Именно такой подход мы видим сегодня на федеральном уровне. И с учетом активной позиции «ОПОРЫ России» и других деловых общественных объединений, сегодня нет оснований ожидать каких-либо чрезмерных действий.

Собственно, наглядным примером такой политики является классификация гостиниц, которая внедряется конструктивно и постепенно, без усиления контрольно-надзорного давления, и с экономическим стимулом в виде туристического кешбэка.

«Наших экскурсоводов нужно учить создавать «машину времени»

Если говорить о региональных приоритетах, то «все включено» больше относится к черноморским отелям, которые напрямую конкурируют с Турцией. А для Челябинской области наиболее значимыми можно назвать три других направления стандартизации условий в туристической отрасли.

смышляев.jpg Евгений Смышляев: Почему в Челябинске большое количество поэтов и что нам с этим делать Читать далее
Во-первых, это предстоящая в 2022 году аттестация экскурсоводов и инструкторов-проводников. Основой туристического продукта Челябинской области являются природные маршруты, где нужно обеспечивать безопасность туристов. 

Другой важнейший для нас аспект – достойное культурно-познавательное наполнение экскурсий, отвечающее актуальному тренду на рост интеллектуальной составляющей в туризме. У нас очень интересная история, но ее нужно уметь ярко раскрыть, ведь наши объекты культурного наследия не столь зрелищны, как Египетские пирамиды, Эйфелева башня или Эрмитаж. Здесь требуется мастерство экскурсовода, способного своим выразительным рассказом создать будто бы «машину времени», переносящую слушателей в прошлое, оживляя представленные их вниманию свидетельства ушедших эпох. Именно с такими ожиданиями обычно едут туристы, но получают зачастую в лучшем случае банальный пересказ Википедии.

Конечно, настоящие виртуозы экскурсионной деятельности, способные на примере, казалось бы, заурядного оврага на опушке леса наглядно и с эмоциональным погружением рассказать историю Земли и человечества, всегда будут оставаться уникальными исключениями. Но к  их уровню нужно хотя бы систематически приближаться. Задачу определения региональных стандартных требований для обучения и аттестаций экскурсоводов нам предстоит решить в ближайшее время совместно с деловым сообществом нашей туриндустрии.

«Уральские пейзажи нужно защитить от хаотичного туризма»

kargapolov_6.jpg Лариса Матвеева: Взрослые, уставшие от кастрюль, готовы размышлять о судьбах Вселенной Читать далее
Во-вторых, критически важной для нас остается задача стандартизированного обустройства природных туристических маршрутов и прибрежных территорий. И здесь даже не требуется многомиллиардных затрат, наша планета уже постаралась для нас, создав великолепные пейзажи. Нам нужно лишь их защитить от хаотичного туризма – создать санитарные условия, проложить тропы и велодорожки, обеспечить уборку и вывоз отходов, построить парковки. Отличный пример нам подают сегодня национальные парки, у которых сравнительно небольшие вложения в инфраструктуру экотуризма буквально преображают дестинацию. Необходимо транслировать их опыт на другие природные территории региона. Экотропы без туалетов, парковок на входе и регулярного обслуживания увеличивают турпоток, но не выполняют в должной мере ни природоохранную функцию, ни обеспечение комфорта для туристов.

Отдельный акцент в этом направлении – развитие инфраструктуры автотуризма. Самостоятельные и клубные путешествия на автомобилях – это нарастающий тренд, более 80% посетителей наших загородных локаций. 

Всё это – приоритетные задачи как для профильных региональных и муниципальных ведомств, так и для частных правообладателей соответствующих земельных участков. И их решение отчасти может быть достигнуто установлением региональных стандартов обустройства.

«Туристические сервисы малых форматов нужно вывести в правовое поле»

"У нас очень интересная история, но ее нужно уметь ярко раскрыть, ведь наши объекты культурного наследия не столь зрелищны, как Египетские пирамиды, Эйфелева башня или Эрмитаж".
И третье ключевое для нас направление – это создание благоприятных условий для вывода в правовое поле туристических сервисов малых форматов, гостевых домов, объектов сельского туризма. Сегодня такие сервисы – важнейшая составляющая экономики туризма для большинства туристических территорий региона. Но тяжесть законодательных требований, настроенных на более крупные бизнесы, не позволяет малым и микро форматам туриндустрии пройти классификацию, сотрудничать с туроператорами, участвовать в программе кешбэка. 

Необходимые коррективы в законодательстве начинают формироваться сегодня на федеральном уровне, например, в сфере сельского туризма. Наша задача – поддержать этот тренд на уровне региона, причём за счёт благоприятствующей составляющей, создания преимуществ, и ни в коем случае не путем более привычного для чиновников усиления контрольно-надзорной деятельности. Именно такой позиции придерживается губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Уверен, совместно с деловым сообществом туриндустрии региона нам удастся достичь конструктивного и созидательного результата.


Возврат к списку