Как фейковые новости провоцируют рост цен 14.03.2021

Как фейковые новости провоцируют рост цен

По мнению зампреда комитета Совфеда по социальной политике Владимира Рязанцева, применять санкции к распространителям заведомо ложной информации необходимо в обязательном порядке.

- Ведь речь идет о распространении заведомо ложной информации с серьезными последствиями, - пояснил сенатор в беседе с РИА-Новости. - Наказание за распространение фейковых новостей уже существует, необходимо понять, достаточно ли оно в данной ситуации.

Полит74 обратился за разъяснениями к исполняющей обязанности декана экономического факультета ЧелГУ Александре Егоровой. По словам эксперта одним из факторов рыночного спроса являются потребительские ожидания, которые во многом связаны с изменением цены. Предполагая, что цена может подскочить, покупатели увеличивают спрос на конкретный товар.

- В экономике, действительно есть термин «ажиотажный» или «спекулятивный» спрос — т.е. спрос, возникающий в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цены в будущем стимулирует дополнительное потребление (покупку) товаров в настоящем, - рассказала собеседница Полит74.

Как правило, на информацию о повышении цены на определенные категории товаров, острее всего реагируют незащищенные слои населения. Они же сами от этого и страдают. Поэтому чтобы защитить рынок от искусственного накручивания цен и сделать информацию о ценах максимально достоверной, законотворцам придется разобраться в степени влияния фейковых новостей о подорожании продуктов на ценообразование.

- В связи с этим, действительно можно говорить о том, что новости о подорожании какого-то продукта могут привести к росту цены на него, - подытожила Александра Егорова.

Возврат к списку