Андрей Минченко: Мы можем построить новые загородные отели с фондом до 10 тысяч номеров
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Николаевич Минченко. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")
Согласно оценочным расчётам, основанным на фрагментарных данных туриндустрии и муниципалитетов, на экспертных и аналитических данных относительно количества и средней продолжительности пребывания гостей на наших туристских территориях, с учётом вместимости имеющихся КСР, их средней загрузки и сезонности, наши природные территории посещают более 2,5 млн человек в год (туристов и экскурсантов).
Конечно, все собранные данные требуют дальнейшего уточнения, особенно после обновления официальной методики. Однако главное не оставляет сомнений – инвестиционный потенциал туристической отрасли Челябинской области очень велик и позволяет уверенно планировать строительство на популярных туристских территориях новых загородных отелей с общим номерным фондом не менее 9 – 10 тысяч номеров. Разумеется, при условии реализации системы дополнительных мер по формированию туристических потоков.
Далее несколько слов об определении целевой аудитории нашей туристической отрасли. В целом, это очень объемная и многогранная задача – для каждого туристского продукта, существующего и планируемого, необходимо определить точные портреты клиентов. Поэтому на данном этапе мы исходим из допущения, что нашей приоритетной целевой аудиторией являются широкие круги населения близлежащих регионов в радиусе автомобильный доступности, порядка 600 км, и это более 21 млн человек.
Разумеется, мы будем выстраивать также продукты и в расчёте на авиационный и железнодорожный трафик, на пакетные предложения федеральных туроператоров, ориентированных для гостей из Москвы и центральной России. Но объем подобных продуктов на первых порах не будет очень большим, поскольку нам ещё предстоит построить необходимые для данной задачи дополнительные комфортные загородные отели.
Чтобы работать в сфере туризма более предметно, нам точно необходимо знать на какую категорию туристов Южный Урал хочет ориентироваться. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск").
Здесь перед нами очень чётко прояснились задачи, которые до сегодняшнего дня не воспринимались достаточно серьезно. Речь идёт о необходимости обустройства достопримечательных и зрелищных объектов, связанных с падением метеорита в 2013-м году – 71% опрошенных ассоциируют нашу область именно с этим событием. Опрос также подтвердил, что основные гости наших северных озёрных территорий – это жители Свердловской области, и нам необходимо развивать это сотрудничество, в том числе создавая условия для инвесторов из данного региона. Кроме того, стало очевидным, что нам следует более концентрированно отнестись к собственному позиционированию и информационному продвижению. Увы, о нас пока мало знают даже как о горнолыжном регионе (менее 2% респондентов), несмотря на проведение этапов Кубка мира по сноуборду и фристайлу.
Респонденты опроса видят в качестве приоритетных туров для себя в Челябинской области посещение нацпарков, восхождение в горы, санаторно-курортный отдых, культурно-познавательный туризм. Однако для преобладающей доли гостей требуются комфортные загородные отели 3-4 звезды».
Продолжение следует…