Автор: Георгий Баркалая

Зачем челябинскую Кировку зачищают от киосков и кому это не нравится

Киоски с челябинской Кировки исчезнут вслед за новогодней иллюминацией.
Зачем челябинскую Кировку зачищают от киосков и кому это не нравится

Городские власти считают, что челябинцы достойны получить красивую пешеходную улицу, внешний вид которой не портят торговые киоски. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск").

В областном центре началась серьезная зачистка от торговых комплексов «ларечного» типа. Как сообщает, «Вечерний Челябинск» на этой неделе на главной пешеходной улице областного центра был снесен торговый павильон – «Швейцарские часы». Киоск, располагавшийся недалеко от памятника танкистам-добровольцам был, пожалуй, самым старейшим в этой части города. Однако «историчность» не спасла его от стремления властей Челябинска изменить городское пространство.

Как заявляют в администрации города, участь «Швейцарских часов» в скором времени ожидает и другие торговые павильоны, расположенные на Кировке. В новой концепции внешнего вида этой части города количество киосков и торговых павильонов должно максимально снизиться. Активная фаза «зачистки» начнется с 1 марта после демонтажа новогодней иллюминации.

Власти Челябинска пытаются вернуть Кировке облик, каким он был задуман в момент организации пешеходной улицы еще при мэре Вячеславе Тарасове.
По сути, новые архитектурные власти Челябинска пытаются вернуть Кировке облик, каким он был задуман в момент организации пешеходной улицы еще при мэре Вячеславе Тарасове. Однако полную зачистку от всех торговых павильонов провести вряд ли удастся. Уйдут в небытие лишь те объекты, которые имеют изъяны в документальном оформлении права торговать на Кировке. С теми, у владельцев которых с документами все в порядке городские власти по «беспределу» поступать не будут. Однако и им легкой жизни не обещают. Чтобы остаться на Кировке, им придется значительно измениться внешне в соответствии с требованиями муниципалитета.

Надо отметить, что у политики зачистки улиц от киосков и торговых павильонов имеются и свои критики. Их основной аргумент состоит в том, что такие объекты являются единственно подъемной формой для малого бизнеса в исторической части города. По их мнению, у малых предприятий практически нет никаких шансов на аренду торговых помещений в этой части города из-за высоких арендных ставок. Поэтому с зачисткой киосков центр города одновременно зачищается от малого бизнеса. Однако на эту позицию у сторонников очищения городского пространства есть свой аргумент – в исторической части Челябинска киоски и торговые павильоны из-за своей хорошей прибыльности давно уже не принадлежат малому бизнесу, за владельцами таких нестационарных торговых объектов, как правило, стоят серьезные бизнесмены и компании.

К слову, киоски могут выглядеть на улицах города достаточно гармонично, если к их проектированию подходить неформально. Проектирование такой малой архитектурной формы как киоск считается начальным этапом обучения студентов-архитекторов. В Челябинске разработаны типовые эскизные проекты нестационарных торговых объектов для размещения на территории города Челябинска. Действуют они с июля 2018 года, найти информацию о них можно на сайте городской администрации.