При поддержке Гранада Пресс
Автор: Елена Сытых

Южный Урал может стать одним из мировых центров креативных индустрий

О том, какой потенциал есть у региона в этом направлении в своей авторской колонке рассуждает Елена Сытых, доцент кафедры политологии, истории и философии Челябинского филиала Президентской академии.
Южный Урал может стать одним из мировых центров креативных индустрий
Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)

Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)

Креативные индустрии — это сферы экономики, в которых основной доход компании складывается за счет творческой деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность. В условиях постиндустриального общества такие индустрии играют все большую роль. Например, вездесущие британские ученые посчитали, что музыкальная индустрия в Великобритании приносит стране больший доход, чем машиностроение (и это не шутка). К креативным индустриям обычно относят архитектуру, моду, изобразительное и исполнительское искусство, музыку, кино и анимацию, IT-отрасль и видеоигры, рекламу и др.

photo_2024-05-28_16-43-13 (2).jpg

Специально для Полит74 ведущей сегодняшней авторской колонки выступила Елена Сытых, доцент кафедры истории, политологии и философии Челябинского филиала Президентской академии. Фото с сайта Челябинского филиала Президентской академии

Актуальность развития креативного сектора экономики, креативного класса, креативного города обоснована в работах известного социального мыслителя Ричарда Флориды. Те его тезисы, которые в начале тысячелетия считались новаторскими, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Например, утверждения о том, что развитие креативной экономики на территории способно удержать население от переезда в другой регион, не творческий человек едет за рабочим местом, а рабочие места появляются там, куда переехал творческий человек.

В России этому вопросу также уделяется большое внимание. В 2021 году Госдума утвердила концепцию развития креативных индустрий с господдержкой креативных компаний до 2030 года. И это понятно, поскольку без привлекательной и креативной городской среды, модных пространств и локаций, творческих резиденций регион обречен на деградацию и потерю населения, с чем и сталкивалась Челябинская область до недавнего времени.

Челябинская область – крупный промышленный регион. Именно так мы привыкли о нем думать. Но если посмотреть на вопрос в другой плоскости, открывается совсем другая картина: в одном областном центре расположено два творческих вуза (не считая творческих кафедр и направлений в других вузах), более десяти театров (не считая иных театральных проектов), а также музеи, креативные центры и пространства, библиотеки нового поколения и многое другое. Причем все названные институции существуют не просто для отчета, а пользуются большим спросом у населения, в том числе у молодежи.

24-25 апреля в Челябинске был проведен фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал». Начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, выступая на форуме озвучил следующие данные: «Если говорить о Челябинской области, 67 млрд рублей составляет выручка организаций креативных индустрий, в этом секторе работает около 10 тысяч компаний. Для промышленного региона это заметные цифры, значит нужно в это вкладываться».

Происходящие в Челябинской области позитивные изменения, внимание местных властей к развитию креативной экономики не могут не внушать оптимизм и надежду, что регион займет достойное место в мировом (именно так!) креативном пространстве.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Праздник двора в Копейске
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/