Веганы против мясоедов. Под чьи интересы подстраивается челябинский бизнес
Жители России стали активнее скупать товары с «зеленой полки». Поддерживают ли тренд челябинские продавцы и покупатели – в материале Полит74.Продавцы все чаще наблюдают мясоедов у "зеленой" полки. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Магазины сейчас обеспокоили тем, чтобы данная продукция была максимально доступна для покупателей в оффлайн формате. Поэтому найти «Зеленую полку» сейчас можно практически в любом крупном магазине популярных ритейлеров.
Ассортимент данного вида продукции растет вместе с объемом производства, а, значит, и производителей.
Как пишет пишет new-retail.ru, директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что продукция на растительной основе – новый тренд,. Под который, кстати, приходится прогибаться даже заядлым мясоедам и противникам «зеленой пищи». Чаще это касается общепита, который во избежание потери клиентов должен разрабатывать, в том числе, и «зеленую вкладку» в меню. Так в Челябинске расширить предложение растительным ассортиментом пришлось «Мобильной бургерной», владелец которой, Кирилл Кожевников, ранее в соцсетях заявлял: мясо – наше все. Но бизнес диктует свои условия.
– Сейчас прорабатываем два вкуса для веганов – с чечевицей и нутом. Эти продукты выбраны, потому что их удобней хранить, а также исходя из общего баланса вкуса и фудкоста – это для меня главнее всего, – рассказал в беседе с Полит74 Кожевников. – Цена у новых видов бургеров будет такая же, как и у всего меню или чуть дороже.
В челябинском гипермаркете «Теорема» отметили рост спроса на соевые колбасные изделия и десерты из сои.
– Данные категории растут за счет увеличение и расширение ассортимента. Все больше производителей стали выпускать такого рода продукцию. Мы транслируем новинки у себя на полке, покупатель хорошо на это реагирует, – поделился с Полит74 коммерческий директор челябинского гипермаркета «Теорема» Игорь Чигинцев. – В основном – это российские производители. Самыми ходовыми позициями в колбасе являются классическая со вкусом докторской, среди десертов в покупательском топе – кокосовый йогурт. Данные позиции хорошо покупают как в магазине, так и на доставке.
Мы решили обратиться к веганам, так ли легко найти в Челябинске еду, которая отвечала бы их запросам.
– На протяжении восьми лет я ел только фрукты, даже не пил воду. Могу сказать, что мне это помогло: у меня ушел лишний вес, повысился уровень энергии, я начал высыпаться. Последние лет пять у меня сыроедение: злаки, орехи, смузи, соки, – поделился челябинец Ян Манаков. – В Челябинске я живу последние полтора-два года, до этого жил в Австралии. Возвращаясь сюда, немного опасался, что будут проблемы с поиском «зеленых» продуктов. К счастью, обнаружил, что для вегетарианцев не составляет труда найти продукцию из сои, например, тофу.
Ян признался, что пандемия приучила пользоваться доставкой на дом чаще, чем оффлайном.
– Обычно покупаю в известном сетевом магазине с доставкой на дом. Несколько раз я находил поставщиков, которые продают фрукты, овощи небольшим оптом и выходит достаточно выгодно – в три-четыре раза дешевле, чем в сетях.
- Сотрудники производственных компаний смогут обучиться управлению проектами
- Фермеры региона представят домашнюю продукцию на маркете «Сделано в Че»
- Более 10 тысяч южноуральских предприятий занимаются развитием креативных индустрий
- Центр «Мой бизнес» продолжает прием заявок на получение комплексных услуг
Центр инжиниринга и сертификации центра «Мой бизнес» совместно с кафедрой экономики промышленности и управления проектами ВШЭУ Южно-Уральского государственного университета (НИУ) запускают программу обучения сотрудников производственных предприятий по направлению «Управление проектами технологического развития и технологическое предпринимательство». Заявки принимаются до 30 апреля. Обучение проводится при содействии регионального Минэкономразвития.