При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Шевелева

В России запустили социальную сеть в помощь малому и среднему бизнесу

Сегодня, 6 декабря, состоялся официальный запуск новой российской социальной сети LOOKY. Авторы прочат ему большое будущее, но есть и недовольные.
В России запустили социальную сеть в помощь малому и среднему бизнесу
Ни одна социальная сеть пока не смогла занять место ушедших с российского рынка. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Ни одна социальная сеть пока не смогла занять место ушедших с российского рынка. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Это полный аналог Инстаграма (признан экстремистским и запрещен в России), который ранее играл большую роль в развитии индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Об этом напомнил руководитель проекта Егор Яковлев, презентуя возможности новой социальной сети журналистам.

- Рынку быстро стало понятно, что мы потеряли не только ленту с кошечками и девочками в бикини. Мы представляем новую социальную сеть. Она призвана заменить зарубежную  соцсеть все его основные функции, к которым пользователи привыкли за 12 лет. Мы реализовали базовые функции и добавили новые, которые пользователи хотели увидеть в той соцсети, но они так и не были реализованы, - поясняет Егор Яковлев.

Руководитель проекта отметил, что рядовые пользователи запрещенной соцсети потеряли социальные связи и накопленный контент. Блогеры лишились важного коммуникационного канала, через который зарабатывали деньги, обращаясь к целевой аудитории. Крупные бренды тоже использовали соцсеть для продвижения своих торговых марок.

До сих пор прямой замены этому инструменту на рынке нет, уверен Егор Яковлев. Это привлекло к потере дохода у определенной категории пользователей. До начала блокировки 40 миллионов россиян постоянно его использовали. После аудитория сократилась в 2,5 раза, оставшиеся пользователи используют соцсеть только на 30% по сравнению с тем, что было ранее. Прямые потери бизнеса из-за этого могут составить больше 110 миллиардов рублей только в 2022 году. 80% этих денег - потери, которые никак не будут компенсированы, отметил руководитель проекта.

- Было много разных попыток замены, но по ряду показателей на данный момент все они не успешны. "Древние" соцсети ожидали, что значительная часть аудитории придет к ним. Этого не произошло – люди выяснили, что сети не подходят по интерфейсу, удобству пользования, тому, как бизнесмены привыкли общаться с аудиторией. Потребность не только не ушла, а выросла – люди ищут прямую замену запрещенной соцсети, - отмечает Яковлев.

Александр Ларионов, технический директор проекта, отметил, что перед командой разработчиков стояла задача комфортного и быстрого перехода из других соцсетей. Новая сеть умеет забирать оттуда профиль, сохраняя юзернейм.

Новая соцсеть умеет забирать профиль из предыдущей

На данный момент в новой социальной сети зарегистрировано 90 тысяч пользователей. Многие из них отмечают технические несовершенства новой сети.

- Сейчас сложно судить, насколько успешным будет глобально рекламируемый проект. Трудно поспорить с тем, что социальные сети действительно являются серьезным инструментом для бизнеса. Хорошо, что отечественные разработчики оперативно стараются решить эту задачу и занять перспективную нишу на рынке, - отмечает заместитель главного редактора агентства Полит74 Наталья Окорокова.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/