В Челябинской области зафиксирован отток покупателей из обычных магазинов
Аналитики проекта СберИндекса предположили, что грядущая так называемая «черная пятница» будет очень неудачной для обычных торговых площадок.Аналитики отмечают, что российские потребители все чаще предпочитают делать покупки не в обычных магазинах, а через онлайн-площадки. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
«Черная пятница» придется на 27 ноября. Магазины, в том числе и челябинские, стараются к ней готовится в обычном режиме, однако иллюзий никто не питает – нынешний «праздник скидок» пройдет без массового потока покупателей.
Это подтверждает и индекс потребительской активности, который регулярно подсчитывается аналитиками в рамках проекта СберИндекс. За прошедшую неделю (с 16 по 22 ноября) он опустился до 69 пунктов, что можно назвать «потребительской спячкой». Падали объемы продаж в непродовольственной рознице, реже покупалась одежда и обуви, сбавляет обороты и электроника, у нее пока положительная динамика, но ее не хватает, чтобы укрепить общий индекс.
На 24 ноября (пока доступны лишь данные на эту дату) в Челябинской области индекс потребительской активности был равен 64 пунктам. А вот в выходные южноуральский индекс был куда худее — в воскресенье 22 ноября он даже опускался до 57 пунктов. Это пока входит в рамки обычного потребления, но его нижний край (40 пунктов) все ближе.