В челябинских магазинах не заметили, что кофе по популярности обогнало чай
По наблюдениям продавцов, южноуральцы все чаще предпочитают кофе цикорий и шиповник. Пока что продажи этих напитков невелики, но динамика спроса на них устойчива, рассказали корреспонденту «Полит 74» в торговых сетях.По данным гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия, кофе вышло у россиян в лидеры, обогнав по количеству продаж чай. Если в прошлые годы потребление чая и кофе в России было равным (по 160 тысяч тонн), то теперь кофе вырвалось вперед (180 тысяч тонн), обогнав чай.
— Акции на кофе мы проводим чаще, чем на чай, — говорит администратор торгового зала «Пятерочки» Наталья. — На мой взгляд, это говорит о том, что кофе пользуется меньшим спросом.
Оператор кассы сети магазинов «Монетка» Виктория обратила внимание корреспондента «Полит 74» на изменение спроса внутри каждой из категорий.
— Кто покупал раньше чай, тот так и покупает, фанаты кофе как брали кофе, так и берут, — рассуждает Виктория. — Но я заметила, что те люди, которые раньше брали пакетированный чай, стали брать чай той же марки, но рассыпной. А те, кто брал быстрорастворимый кофе, стали брать просто кофе молотый или даже в зернах. Я думаю, это происходит из-за того, что у людей на удаленке появилась возможность заварить чай в чайнике или смолоть зерна кофе в блендере.
— Некоторые из постоянных клиентов стали спрашивать вместо кофе цикорий, — рассказывает Наталья. — Мы раньше не закупались у оптовиков гранулированным цикорием, а теперь закупаемся, и этот товар никогда не залеживается. У меня есть один покупатель, который вместе с цикорием всегда берет лимон. Оказывается, пьет цикорий с лимоном, так же, как чай с лимоном.
В «Магните» продавцы отметили при небольшом снижении продаж как чая, так и кофе, увеличение продаж молотого шиповника, с успехом способного заменить и первый, и второй напиток.