Цена скоропорта. Жители Урала стали больше тратить на товары быстрого спроса
Уральский регион оказался в лидерах по росту среднего чека на товары группы FMCG, это выяснили аналитики исследовательского холдинга Romir.Товары быстрого спроса так называются, потому что их быстро разбирают с прилавков. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск").
Специалисты под мудреной аббревиатурой FMCG имеют в виду товары, которые продаются быстро по относительно низкой цене. У товаров группы FMCG короткий срок годности из-за высокого потребительского спроса. В них входят, например, мясо, молочные продукты, выпечка и так далее.
В целом по стране на эту группу товаров за год средний чек вырос на 48 рублей, в августе он достиг уровня в 640 рублей. Если смотреть в месячном разрезе, то рост составил 21 рубль.
Однако в разных регионах России рост среднего чека на товары быстрого спроса идет различными темпами. Уральский федеральный округ оказался в числе лидеров по росту среднего FMCG чека за месяц. В августе на Урале этот показатель прибавил 5,7%, достигнув уровня в 615 рублей.
Динамику выше уральской показали только Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Там месячный рост показателя составил 5,8%.
Интересно, что показатель сильно зависит от того, в каком населенном пункте живут люди. Так в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек средний чек за месяц вырос на 4,4%, а за год он ушел вверх на 11%. В тех городах, в которых население находится в диапазоне полмиллиона-миллион человек, за месяц средний чек даже упал на 0,7% (правда, за год вырос на 10,8%). В городах-миллионниках в среднем стали тратить больше на 4,1% за месяц и на 6,3% за год.