Сухой порт на Южном Урале упростит поставки в Китай и Казахстан
Вчера, 26 апреля, на ТЛК «Южноуральский» побывали губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.ТЛК "Южноуральский", фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
- Инфраструктура ТЛК «Южноуральский» дает возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области. С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. Другой коридор, который имеет серьезную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу, - подчеркнул Алексей Текслер.
Евгений Дитрих и Алексей Текслер во время поездки на ТЛК "Южноуральский". Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Логистические связи могут сократить время транспортировки грузов. Проектная мощность ТЛК составляет 2,5 миллиона тонн. В комплексе можно создать производства по выпуску контейнеров, которые смогут заменить западные аналоги. У региона есть для этого металл и необходимые компетенции.
Обсуждалась также возможность создания свободной экономической зоны на базе ТЛК. Такое предложение от южноуральских властей уже передано в Минпромторг. «Налоговые преференции создадут дополнительные возможности для инвесторов. Это комплексное решение, которое позволит Челябинской области стать федеральным хабом», - уточнил Текслер.
Евгений Дитрих заявил, что в текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК «Южноуральский» приобретает особое стратегическое значение. Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном.