При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Стыценко

Сможет ли модный «ВкусВилл» составить конкуренцию другим торговым сетям в Челябинске

О планах по открытию магазина сети, торгующей продуктами «здорового питания», стало известно на днях. Мы поинтересовались в антимонопольной службе, высоки ли шансы у нового игрока занять прочное положение на рынке южноуральской столицы.
Сможет ли модный «ВкусВилл» составить конкуренцию другим торговым сетям в Челябинске
Рынок продовольствия в Челябинске очень конкурентный. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Рынок продовольствия в Челябинске очень конкурентный. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

На вопросы корреспондента Полит74 ответила пресс-секретарь регионального УФАС Наталья Мартынюк.

- Какие торговые сети занимают более серьезное положение на рынке в Челябинской области?

- Мы изучаем муниципальные образования всей Челябинской области ежегодно. Законом о торговле предусмотрено, что если торговая сеть на территории муниципального образования занимает 25% от общей доли рынка, то она не может открывать новые магазины. По итогам 2020 года мы выяснили, что муниципальных образований с преобладанием на рынке магазинов какой-то одной сети у нас шесть: это Карабаш («Пятерочка»), Локомотивный («Пятерочка» и «Монетка»), Трехгорный («Монетка»), Южноуральск («Магнит»), Еткульский район («Пятерочка») и Коркинский район («Пятерочка»). Мы анализируем и отправляем эту информацию главам муниципальных образований, чтобы ситуация контролировалась, и торговая сеть больше не открывала новых магазинов. Всего в Челябинской области работает около двухсот торговых сетей, федеральных и региональных.  

20162803152446.jpg

Пресс-секретарь УФАС Наталья Мартынюк. Фото с официального сайта ведомства

- Есть ли на региональном рынке проблемы с конкуренцией? Если да, то насколько серьезные?

- Рынок достаточно конкурентный, но есть несколько отдельных муниципалитетов, где уже отмечено превышение числа магазинов одной сети. В рамках законов о торговле антимонопольная служба проводит анализ и транслирует эту информацию, чтобы закон не нарушался. В Челябинске мы видим, что конкуренция есть. Хозяйственных субъектов много, соответственно рынок конкурентный, магазины борются за покупателей.

Наталья Мартынюк также рассказала, что после выявления доминирующего положения на рынке Локомотивного торговых сетей «Пятерочка» и «Монетка», началась проверка их ценовой политики. Было установлено, что ООО Агроторг (сеть магазинов «Пятерочка») установил на социально-значимые продукты цены выше, чем в тех муниципалитетах, где есть конкуренты. Цены были скорректированы.

- Что делается для того, чтобы ситуация с повышением цен не повторилась?

- Мы следим за этим, проводится мониторинг в крупных торговых сетях. Во время локдауна мы переходили на ежедневный мониторинг. Специалисты антимонопольной службы сами выходили в торговые сети, чтобы отследить ценообразование. После такого мониторинга было возбуждено дело в отношении двух торговых сетей – «Spar» и «Магнит».

- Насколько появление «ВкусВилла» в Челябинске обострит конкуренцию? Вопрос важный хотя бы потому, что сеть достаточно популярная среди молодежи, и в первое время после открытия может вызвать ажиотаж.

- Мы как антимонопольный орган только за развитие конкуренции! Конечно же, когда на рынке появляются новые игроки – это способствует ее укреплению, что в итоге приводит к повышению качества товаров и услуг. Здесь также нужно отметить, что у торговых сетей отличаются целевые аудитории, каждая занимает свою нишу.