Автор: Наталья Окорокова

Решение о строительстве УВСМ будет принято в октябре

Окончательное решение по поводу строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Челябинск и Екатеринбург, будет принято после 1 октября. Об этом рассказал сегодня, 19 апреля, вице-губернатор Руслан Гаттаров на встрече с журналистами «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс».
Решение о строительстве УВСМ будет принято в октябре

Напомним, проект предусматривает строительство двупутной высокоскоростной магистрали протяженностью 209 километров. Поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, благодаря чему время в пути между двумя уральскими мегаполисами составит 1 час 10 минут. Предполагается, что стоимость проезда будет сопоставима с ценой билета на автобус.

Как рассказал Руслан Гаттаров, на сегодняшний день утверждена рабочая группа в минтрансе РФ, которая будет вести переговоры с правительствами двух регионов и хозяйственным партнерством, которое создано для реализации проекта. Инициаторы строительства ВСМ ожидают, что в 2019-2020 годах пройдет проектирование дороги и экспертиза, в 2021 году начнется строительство, в конце 2024 года дорога будет готова и запущена в тестовом режиме. К 2025 году, когда в Екатеринбурге предположительно состоится международная выставка ЭКСПО, дорога должна выйти на полную мощность. Потенциальный пассажиропоток на УВСМ оценивается в 4 миллиона человек в год.

– Мы стали первыми из тех, кто готов работать над созданием скоростной магистрали. Два миллионника, находящиеся так близко друг к другу, с серьезной экономикой, взаимопониманием между руководителями. Мы всегда соперничали, но сейчас понимаем, что важно начать сотрудничество, - подчеркивает вице-губернатор.

Руслан Гаттаров отметил, что от строительства УВСМ выиграют оба города, но для Челябинска эта дорога намного важнее. Без нее Екатеринбург и так обладает более сильной экономикой. А Челябинскую область без этого проекта ждет не самая яркая судьбы, и не тот уровень развития, на котором регион хотел бы себя видеть. Строительство магистрали позволит Челябинску обеспечить тот рост экономики, который ему необходим.

- Экономическая основа Челябинской области – металлургия, машиностроение, сфера услуг. Прирост есть, но небольшой. Только на этапе строительства магистрали мы можем обеспечить десятки миллиардов прироста. Когда дорога заработает, активность населения даст прирост порядка 3%. У гражданина появится дополнительная степень свободы – можно поехать на автобусе, на машине, на поезде. Дорога окупится, но займет это десятки лет, - отмечает Руслан Гаттаров.

Ожидается, что строительство УВСМ будет вестись из местных материалов уральскими компаниями. Такова позиция губернаторов Челябинской и Свердловской областей - максимально загрузить бизнес. Уральские предприятия обладают всеми необходимыми компетенциями. Серьезно развит строительный комплекс, производятся рельсы, медь для контактного кабеля, и так далее. Экономический эффект от строительства дороги возможен только в том случае, если будет максимально задействован уральский бизнес.

- После 1 октября будет известно, состоится ли проект. Интерес к нему очень высокий. Мы общались со всеми странами и компаниями, у которых есть эта технология. Это китайцы, немцы, итальянцы, французы, корейцы, японцы. Мы сравнивали их технологии, находя плюсы и минусы. Инвесторы есть, заинтересованные банки есть, немецкие партнеры уже сейчас готовы включиться в работу, - подчеркнул Гаттаров.

Фото Олега Каргаполова

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Челябинске появится новый жилой комплекс
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/