Производители дорожной техники нашли три способа преодоления зависимости от импорта
Дружба с китайцами, изменение конструкции машин и собственное производство компонентов – все эти возможности используют южноуральские производители дорожно-строительной техники, чтобы ликвидировать зависимость от импорта комплектующих из западных стран.Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Об этом рассказал на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» Вячеслав Пронин, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш».
Он признал, что у российских предприятий есть зависимость от европейских поставщиков по гидравлическим компонентам, силовым компонентам и двигателям.
- Исторически применялись западные бренды, сейчас в ускоренном режиме приходится переориентироваться, - рассказал эксперт. Направлений всего три. Самое простое, не удовлетворяющее интересам отрасли – переключение на китайские и турецкие компоненты. Второе – изменения конструкции машин. Третье - ускоренное импортозамещение – активное инвестирование, в том числе, с господдержкой в производство компонентов, которые исторически привозились с Запада.
Вячеслав Пронин отметил, что предприятия понимают необходимость этих шагов, им оказывается господдержка. Она пока не «раскачалась» в полной мере. Однако ни один из заводов не вставал из-за того, что не хватило компонентов, несмотря на сложности.
- Есть проблемные логистические моменты, удорожание, необходимость доработки компетенций из-за изменения поставщиков. Есть отдельные модели, наиболее насыщенные какой-то техникой, которые в больше степени зависели от западных компонентов. Заводы могли приостанавливать их выпуск, урезать объем производства. Однако процесс импортозамещения в том или ином виде за первые полгода пока успешно выполнен, - подчеркивает спикер.
Генеральный директор компании «ДСТ-Урал» Евгений Горелый заверил, что дорожно-строительная техника российского производства вполне конкурентоспособна по цене и качеству.
- Мы были под диктатом некоей моды. До 2016 года сильно проигрывали китайским конкурентам по цене, и европейским, американским, японским производителям, которые больше вкладывают в качество. Мы вынуждены были конкурировать с Китаем по цене, а наши клиенты предъявляли требования, как к европейским машинам. Сейчас ситуация успокоилась – мы понимаем требования рынка. Наши клиенты – «Газпром», «Роснефть», «Росавтодр» – титулованные потребители - обращают на нас внимание. Мы видим, что не сильно отстаем по уровню технологий. Наши разработки находятся на уровне американских и японских, - подчеркнул Евгений Горелый, отвечая на вопрос агентства Полит74 об успешности импортозамещения для предприятий дорожной отрасли.