При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Производители дорожной техники нашли три способа преодоления зависимости от импорта

Дружба с китайцами, изменение конструкции машин и собственное производство компонентов – все эти возможности используют южноуральские производители дорожно-строительной техники, чтобы ликвидировать зависимость от импорта комплектующих из западных стран.
Производители дорожной техники нашли три способа преодоления  зависимости от импорта
Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Об этом рассказал на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» Вячеслав Пронин, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш».

Он признал, что у российских предприятий есть зависимость от европейских поставщиков по гидравлическим компонентам, силовым компонентам и двигателям.

- Исторически применялись западные бренды, сейчас в ускоренном режиме приходится переориентироваться, - рассказал эксперт. Направлений всего три. Самое простое, не удовлетворяющее интересам отрасли – переключение на китайские и турецкие компоненты. Второе – изменения конструкции машин. Третье - ускоренное импортозамещение – активное инвестирование, в том числе, с господдержкой в производство компонентов, которые исторически привозились с Запада.

Вячеслав Пронин отметил, что предприятия понимают необходимость этих шагов, им оказывается господдержка. Она пока не «раскачалась» в полной мере. Однако ни один из заводов не вставал из-за того, что не хватило компонентов, несмотря на сложности.

- Есть проблемные логистические моменты, удорожание, необходимость доработки компетенций из-за изменения поставщиков. Есть отдельные модели, наиболее насыщенные какой-то техникой, которые в больше степени зависели от западных компонентов. Заводы могли приостанавливать их выпуск, урезать объем производства. Однако процесс импортозамещения в том или ином виде за первые полгода пока успешно выполнен, - подчеркивает спикер.

Генеральный директор компании «ДСТ-Урал» Евгений Горелый заверил, что дорожно-строительная техника российского производства вполне конкурентоспособна по цене и качеству.

- Мы были под диктатом некоей моды. До 2016 года сильно проигрывали китайским конкурентам по цене, и европейским, американским, японским производителям, которые больше вкладывают в качество. Мы вынуждены были конкурировать с Китаем по цене, а наши клиенты предъявляли требования, как к европейским машинам. Сейчас ситуация успокоилась – мы понимаем требования рынка. Наши клиенты – «Газпром», «Роснефть», «Росавтодр» – титулованные потребители - обращают на нас внимание. Мы видим, что не сильно отстаем по уровню технологий. Наши разработки находятся на уровне американских и японских, - подчеркнул Евгений Горелый, отвечая на вопрос агентства Полит74 об успешности импортозамещения для предприятий дорожной отрасли.

Экономика

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/