«Приняли удар на себя». Что теряют рестораторы из-за скачков цен на продукты
Некоторые челябинские рестораторы предпочли не идти на поводу агрегаторов, а создать собственную курьерскую службу.Такое решение, например, приняли в ресторане китайской кухни «Гонг», рассказала его совладелец Татьяна Старовойтова. Они открыли свой ресторан в одном из самых молодых микрорайонов Челябинска. «Меня еще до пандемии стали спрашивать: можно ли у заказать у вас еду на дом? Отвечать отказом не хотелось, — признается Старовойтова. — Сначала стали пробовать сотрудничать с агрегаторами еды — оказалось, что это невыгодно. Агрегатор берет комиссию 30-35%. Это неизбежно привело бы или к повышению цен на блюда, или к уменьшению порций.
Ресторан находится в одном из молодых районов Челябинска. Фото предоставлено Татьяной Старовойтовой
Чтобы выполнить заказы, «Гонгу» оказалось вполне достаточно двух курьеров. Таким образом, два направления – оффлайновое и онлайновое – стали развиваться параллельно.
Сейчас в базе данных «Гонга» около пяти тысяч клиентов. Количество заказов на дом с началом пандемии увеличилось вдвое. И радиус доставки увеличился с 10 до 20 километров. Раньше развозили еду только по северо-западу и центру, теперь по пятницам курьеры ездят в Чурилово, по субботам на ЧМЗ, по воскресеньям в Копейск и Ленинский район.
В период ограничительных мер никто из штата ресторана уволен не был. «Администраторы зала у нас переквалифицировались в операторов доставки, а официанты сейчас трудятся на должности сборщиков — подписывают контейнеры, наклеивают стикеры, кладут в нужный пакет. Только два бармена остались не у дел – сидят пока дома, ждут своего часа. Мы им платим минимальную зарплату».
Основная трудность, по словам ресторатора, с которой пришлось столкнуться сейчас — резкие скачки цен на продукты. Был момент, когда, к примеру, стоимость килограмма имбиря поднялась до двух с половиной тысяч рублей за килограмм, а в азиатской кухне это одна из главных приправ!
«Нам пришлось принять удар на себя, так же как и в случаи с болгарским перцем, — говорит Татьяна. — За период пандемии стоимость наших блюд поднялась на 5-10%, при том что цены на продукты в среднем выросли на 30%».