При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Предприниматели объяснили, что сдерживает развитие перевозок для малого бизнеса по железной дороге

Высокие железнодорожные тарифы являются препятствием для более активного сотрудничества между предприятиями малого и среднего бизнеса с перевозчиками, а также отражаются на потребителях из-за удорожания конечной продукции.
Предприниматели объяснили, что сдерживает развитие перевозок для малого бизнеса по железной дороге

Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

По данным пресс-службы РЖД, в 2022 году по железной дороге было перевезено 176,8 миллиона тонн грузов для предприятий малого и среднего бизнеса. Это на 3,2 миллиона тонн (или 1,8%) больше показателя 2021 года. Самый востребованный вид груза, который составил треть (33%) от общего объёма в сегменте малого и среднего бизнеса — строительные материалы (58,1 миллиона тонн). Наибольший спрос на железнодорожные перевозки у предприятий малого и среднего бизнеса был зафиксирован на Южно-Уральской железной дороге. Доля МСП в общем объёме грузоперевозок достигла 14,3%, что на 0,8% больше, чем к 2021 году. 

- Доля железнодорожных перевозок грузов предприятий из сферы малого и среднего предпринимательства от общего объема грузовых перевозок на Южно-Уральской железной дороге в 2022 году составила 29% а в 2021 году – 25%. Основные номенклатурные группы грузов, по которым отмечается рост в 2022 году, строительные грузы (+14% к 2021 году), - сообщили агентству Полит74 в пресс-службе ЮУЖД.

Высокие железнодорожные тарифы делают этот вид транспорта неконкурентным по сравнению с автоперевозками

Агентство Полит74 выяснило у экспертов, насколько важную роль играет железнодорожный транспорт именно для малого и среднего бизнеса, чем он предпочтительней по сравнению с другими. Мы также узнали, какие есть преимущества и недостатки у разных видов транспорта для МСП, и есть ли какие-то проблемы в отношениях с железнодорожниками. 

- Железнодорожный транспорт, конечно, важен. Особенно если речь идёт о перевозках грузов на большие расстояния. Но высокие железнодорожные тарифы часто делают его неконкурентным по сравнению автоперевозками. Хотя, по идее, по железной дороге перевозить грузы экономичнее. Контейнерные перевозки возможны только по железной дороге. Это преимущество. Если говорить о международных перевозках грузов, то контейнер - это часто единственный способ отправки груза. Автотранспортом же можно доставить груз туда, где железные дороги отсутствуют. Эти два основных вида транспорта дополняют друг друга. 

Я бы не сказал, что у малых и средних предприятий есть какие-то особые проблемы с перевозчиками. Ведь общение происходит через транспортные компании, которые и являются организаторами перевозок. Хотелось бы увидеть снижение железнодорожных тарифов. Ведь стоимость перевозки товаров включается в конечную стоимость продукции, а значит, отражается на её цене для потребителя. Высокий тариф - это сдерживающий фактор, - рассказал Алексей Черкасов, председатель Комитета по Внешнеэкономической политике при Челябинском отделении общественного организации МСП «ОПОРА РОССИИ».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В центре Копейска сгорела сауна
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/